Несмотря на «скромные» по меркам суперкаров 320 л. с., Porsche 996 Carrera 4 Cabrio обладает весьма завидной динамикой. Но до итальянской «летучей мыши» ему дотянуться не под силу. За полгода эксплуатации назрело желание слегка улучшить характеристики машины. И не было бы счастья, да несчастье помогло. При ликвидации результата небольшого ДТП банальная замена бампера переросла в серьезную доработку машины силами специалистов компании ProPower. Автомобиль получил новое сердце. Но просто установкой более мощного мотора от Porsche 996 Turbo не ограничились. В сотрудничестве с коллегами из Freisinger Motorsport двигатель был самым серьезным образом доработан. Расточка цилиндров, доработка головки блока и замена поршневой группы позволили увеличить объем мотора до 3,8 л. Пара турбонагнетателей KKK большей производительности – еще один секрет увеличения мощности. После «железных» доработок двигателя серьезной корректировке подверглась электроника как самого двигателя, так и автомобиля в целом. Окончательная стендовая доводка проходила в Германии, в лаборатории Freisinger Motorsport. Там мотор получил свои конечные характеристики: 700 л. с. и 830 Нм. Если вспомнить, что изначально это был мотор объемом 3,6 л, такие цифры можно считать более чем впечатляющими. Под новый потенциал двигателя была доработана и трансмиссия. 6-ступенчатая механическая КПП, взятая от предыдущей модели 933 Turbo, получила пары шестерен с новыми передаточными числами и была дополнительно усилена. Пришлось заменить специальными гоночными передний и задний редукторы и приводные валы. Амортизаторы и пружины с возможностью регулировки подвески по высоте были заимствованы у Gemballa, а стабилизаторы поперечной устойчивости – у Porsche 996 Turbo. От Porsche GT2 пришли тормозные машинки: 6-поршневые суппорты на 380-миллиметровых дисках спереди и 4-поршневые суппорты на 322-миллиметровых дисках сзади. Блок ABS и PSM (Porsche Stability Management – некий аналог ESP, но имеющий несколько большие возможности) были взяты от Porsche 996 Turbo.
Внешние изменения не менее серьезные. Задняя часть полностью переделывалась. Учитывая новый мотор, пришлось резать и расширять стандартные задние крылья и внедрять в них боковые воздухозаборники для интеркулера от Porsche 996 Turbo. Параллельно был усилен и сам кузов – для придания ему большей жесткости. Зато удачно встал задний бампер (также от 996 Turbo) с боковыми каналами, отводящими воздух от интеркулеров, а крышка моторного отсека с огромным антикрылом – от Porsche 996 GT2. Складной мягкий верх также доработали. Точнее, механизм его открывания. Если раньше он срабатывал только при туго затянутом ручнике, то теперь доработанный блок управления и усиленный механизм позволили открывать и закрывать мягкий верх на скорости до 40 км/час. Кроме того, автомобиль дополнительно оснастили и жесткой съемной пластиковой крышей. Стайлинг машины завершили массивный передний бампер и пороги от TechArt и эксклюзивный желтый цвет, более яркий, нежели фирменный цвет Porsche. Кстати, до этого автомобиль был синий. 19-дюймовые кованые алюминиевые колесные диски были изготовлены на заказ в американской фирме HRE. А обули их в шины Yokohama AVS Sport: 235/30 ZR19 спереди и 315/25 ZR19 сзади. Стандартный салон черной кожи остался неизменным. Из-за нового турбированного мотора пришлось заменить лишь панель приборов, взяв ее от Porsche 996 Turbo. Вот такой получился кабриолет. Пришедшая зима заставила несколько отложить определение максимальных скоростных возможностей машины. А вот что касается динамики разгона, то пара итальянских «летучих мышей» в Москве уже посрамлена. И такой результат был вполне предсказуем.
Текст: Даниил Шургальский
Фото: Юрий Бейтан
Эта статья была опубликована 11 May 2006 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.