В PORSCHE создавали свой GT3 RS по проверенному временем рецепту. Исходный образец – в данном случае GT3 – подвергали значительной доработке, устанавливая новые элементы подвески и тормозной системы, увеличивая мощность двигателя, совершенствуя аэродинамику и снижая по возможности массу автомобиля. Благодаря активному использованию карбона и кевлара массу GT3, и так уже находящегося в превосходной форме, удалось снизить почти на 70 кг. Фактически GT3 RS оказывается моделью Porsche, почти идеально подготовленной к частым посещениям гоночных трасс, но все еще пригодной для эксплуатации на дорогах общего пользования. Но специалистам Cargraphic всего этого показалось недостаточно при подготовке GT3 RS к участию в Tuner Grand Prix. Как бы ни был хорош GT3 RS, он все-таки ощутимо проигрывал в мощности турбированным моделям от конкурентов, имеющим намного больше 600 сил под капотом. Поэтому в Cargraphic поставили перед собой исключительную задачу: научить RS ездить еще более быстро, при этом не навредив его способности перемещаться по обычным дорогам без особого дискомфорта для водителя. Поэтому в компании просто четко выделили те позиции, по которым GT3 RS хотелось бы улучшить. Список получился в общем-то традиционный как для мира немецкого тюнинга, так и для программы по подготовке автомобиля к заездам по трекам. Двигатель, тормоза, подвеска – вот три самых приоритетных направления совершенствования модели. Но само имя GT3 RS требовало, казалось, особого подхода.
Принято считать, что в каждом серийном автомобиле заложен некоторый потенциал для доработки. Превращая обычную Carrera 2 в GT3, в Porsche уже использовали большую часть этих скрытых возможностей. В свою очередь GT3 RS не только однозначно превзошел обычный GT3, но и практически лишил тюнинговиков шансов на успешное отыскание новых ресурсов. Однако, вопреки этим, безусловно, рациональным соображениям, в Cargraphic все-таки решились на эксперименты с GT3 RS. В итоге удалось создать автомобиль, который на Tuner Grand Prix показал на малом кольце Хоккенхайма время 1.10.651, что больше чем на секунду лучше рекордного времени заводского результата GT3 RS. Стоит ли упоминать, что более громоздкий серийный Ferrari 360 Modena оказался на этой трассе куда медленнее? Это дает право провозгласить модель от Cargraphic одним из самых быстрых серийных автомобилей с атмосферным мотором, выезжавшим на Хоккенхаймринг. Автомобиль получил полный индекс GT3 RSC, где последний символ обыгрывал название компании. Наверное, у большинства Porsche-энтузиастов сама по себе идея доработки аэродинамики GT3 RS вызывает искреннюю иронию. И это понятно – ведь в Porsche потратили немало времени, чтобы оснастить кузов GT3 грозным аэропакетом, в эффективности которого сомневаться почти что кощунственно. Однако в Cargraphic все-таки рискнули и немного переделали отдельные детали GT3 RS. Самое заметное – на переднем бампере все-таки установили дополнительную накладку-спойлер, которая призвана увеличить загрузку передней оси на высоких скоростях. Тюнинговики, конечно, говорят, что этот элемент оправдывает все их ожидания – иначе с ним вряд ли бы выехали на Tuner GP. Кроме того, оптимизированы воздушные потоки, пожираемые передним бампером, – после пересмотра его начинки и переустановки радиатора чуть больше воздуха поступает к тормозам. Собственно двигатель также получает дополнительную порцию воздуха благодаря новому решению прорезей воздухозаборников на крышке моторного отсека.
Текст: Федор Свинин
Фото: Александр Васильев
Эта статья была опубликована 11 May 2006 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.