РАСПРОСТРАНЕНО МНЕНИЕ, что современные автомобили Lotus пользуются уважением и популярностью преимущественно у себя на родине – в Великобритании. Но при каждом посещении боксов Komo-Tec мы убеждаемся в обратном. Вполне предсказуемо немцы в большинстве своем отдают предпочтение Opel Speedster, построенному на базе Lotus Elise. Но для настоящих энтузиастов Elise оказывается намного более привлекательным вариантом – он легче почти на значительные 20-25 процентов, что фактически гарантирует дополнительную порцию фана за рулем. Кроме того, по своей харизме чистокровный англичанин Lotus однозначно переигрывает Opel. И лучше всего это чувствуют, конечно, в немецкой компании Komo-Tec, чьи основатели уже несколько десятилетий связаны с гоночными и серийными автомобилями Lotus. Поэтому в Komo-Tec не просто специализируются на доводке моделей Lotus, но и прибегают к достаточно неординарным решениям. Без сомнения, даже сами инженеры Lotus хорошо понимали, что шасси Elise способно справиться с более мощным и современным двигателем, чем Rover K-серии. Это во всех смыслах истинно британский мотор, к установке которого прибегали в различных компаниях, стремясь добиться некоторого компромисса между стоимостью, мощностью и надежностью. Land Rover Freelander, Rover 75 и Lotus Elise – только неудовлетворенность характеристиками этого 4-цилиндрового мотора объединяла владельцев столь разных автомобилей. Но если для Freelander и 75 предлагались и двигатели V6, то поклонники Elise до недавнего времени просто не имели выбора. Вернее, они могли только выбирать между различными по мощности версиями одного и того же двигателя. Базовый Elise имел мощность в 120 сил, а более мощный – в 160, что не сильно меняло картину. Все прелести мотора K-серии в Komo-Tec смогли ощутить на себе, пытаясь добиться большей отдачи. Но вскоре выяснилось, что классические приемы форсировки оказываются бесполезными: впечатляющий выигрыш по мощности был возможен только за счет резко падающей надежности.
Довольно выгодно в Opel сумели реализовать возможности платформы Elise, заказав у Lotus сборку Speedster с собственным турбированным мотором мощностью в 200 сил. Хотя автомобиль стал значительно тяжелее, его динамические характеристики заметно улучшились. В том числе и столь любимое немцами время разгона 0–100 км/ч оказалось меньше 5 секунд. В Komo-Tec также предпочли пойти по пути замены двигателя. Правда, выбор был сделан в пользу мотора совершенно другого уровня. Наддувный двигатель по определению будет не самым лучшим образом работать в паре с ультралегким родстером, лишая водителя возможности точно дозировать тягу в любой момент времени. Вот почему в Komo-Tec в конце концов остановились на высокооборотистом 4-цилиндровом агрегате от Honda. Возможно, сыграла свою роль и громкая слава этого мотора – до сих ему нет равных по отдаче с одного литра рабочего объема среди всех серийных атмосферных двигателей. По ряду причин в Komo-Tec устанавливают на Lotus мотор от Civic Type-R, но форсированный до 220 сил. Воспоминания о единственном в мире Lotus 340R с аналогичным мотором, подготовленным в Komo-Tec, еще были свежи в памяти, когда мы решили попробовать в деле и Elise. Да и кто бы отказался от возможности познакомиться с Elise powered by Komo-Tec непосредственно на Нюрбургринге? Дело в том, что большая группа владельцев Elise – благодарных клиентов Komo-Tec – проходила двухдневный курс обучения азам вождения на Нордшляйфе под руководством местных инструкторов. Поэтому нам представилась превосходная возможность пройти ряд поворотов на культовой трассе. К сожалению, пройти хотя бы один полноценный круг не удалось – сам формат обучения на этой трассе предполагает несколько иной подход. Участники, разбитые на отдельные группы по 5-10 машин, под присмотром инструкторов с небольшим интервалом друг от друга по много раз подряд проходят одни и те же связки поворотов, запоминая их конфигурацию и точки торможения. Потратив примерно 30-40 минут на один участок трассы, они переезжают к следующему. Так к концу обучения у «студентов» появляется некоторое базовое знание сложнейшей Северной петли, по крайней мере, самых опасных ее участков и поворотов.
Текст: Федор Свинин
Фото: Александр Васильев
Эта статья была опубликована 11 May 2006 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.