Не стоит подходить к некоторым вещам с банальными мерками. Размер холста не имеет значения, если картина на нем написана рукой Ренуара. Так же бессмысленно рассуждать о тактико-технических характеристиках спорткара Lamborghini Diablo. Это предмет искусства. Точка.
Просто автомобиль
Особенно если это не просто Diablo, а Lamborghini Diablo VT V12, 5,7L 2000 года выпуска. Люди, получившие в свое время хорошее образование и имеющие возможность покупать подобные вещи, понимают, что это такое. Здесь для полной ясности нам необходимо вернуться к истокам и определиться с понятиями. Годы рыночной экономики и некая традиция потребления товаров ограниченного спроса извратили понятие слова «тюнинг». Теперь все как бы знают, что это такое. Рекламные объявления предлагают тюнинг чего угодно и как угодно. Установка магнитолы – тюнинг. Чехлы на сиденья – тюнинг. Пластмассовые накладки на бампер – тюнинг, вне всякого сомнения. Это модно. И конечно же – это неправда. На самом деле тюнинг в чистом виде – это диалог эстета и мастера. Это тонкая материя, которую трудно оценить и которую трудно обсуждать со сторонними наблюдателями, находящимися вне диалога. В абсолютных величинах тюнинг ставит своей задачей создание чуда. Такого, чтобы ахнули, чтобы сместился фокус внимания, чтобы возникла некая другая реальность. Редко, но бывает, что автомобиль – предмет по большому счету пошлый, как холодильник или микроволновая печь, – превратился вдруг в самодостаточную величину. Неожиданно механический самодвижущийся набор деталей обретает идею, душу, эмоцию, историю… Возьму на себя смелость утверждать, что Diablo, созданный усилиями мастеров компании SV-Art, выходит за рамки мира вещей. Причин тому множество, но одна из них лежит на поверхности. В SV-Art не заказывают деталей и механизмов на стороне. Все, от механизмов до деталей интерьера, изготавливается самостоятельно. Мастера эпохи Возрождения доверяли своим ученикам писать мелкие детали на своих холстах. Сейчас нет учеников подобного уровня. Время учеников еще не настало.
Звезды во тьме
Нет идеи – некуда идти. Комплекс стандартных решений всегда дает средний результат. Такой средний автомобиль можно выставить на выставке местного уровня. Те, кто никогда себе ничего подобного не купит, будут ходить вокруг, оставлять на стеклах отпечатки жирных пальцев и цокать языками. Ожидать, что на машину «клюнут» платежеспособные клиенты, тоже не приходится. Чем дальше, тем больше люди состоятельные и состоявшиеся предпочитают платить за идею, но никак не за «машины, чем-то отличающиеся от серийных». Diablo – это именно идея. Можно идти от названия, но это страшно и аморально со многих точек зрения. Стоит почитать старые умные книжки и перестать бояться. Это автомобиль для людей с широкими взглядами. Для тех, кто может оценить яркое на черном, кто знает, что у одной правды есть как минимум два определения. Такие автомобили изменяют жизнь. Правильный путь – попытаться изменить автомобиль. В данном случае полностью изменены все детали салона. Это дикий зверь, которого не стали подчинять, но с которым попытались договориться. В основе всего лежит цвет. Черный, как ночь, и красный, как свежая кровь жертвенного быка. Мороз бежит по коже, когда раздается сигнал клаксона – того самого быка яростный рев. Не часто приходится видеть на сиденьях настоящую кожу крокодила. Это тот случай, когда цена не имеет значения. Значение имеет только результат. Во времена раннего Средневековья, к которому все время хочется апеллировать при описании данного проекта, существовала странная должность – управляющий работами. Именно он проводил основные расчеты и формулировал главную идею при строительстве культовых сооружений. Это не был простой архитектор. Проект всегда был основан на знании философии, изотерики, культурных традиций, а также прикладных наук. Из этих знаний слагалась гармония. Стоит ли еще раз указывать на то, что наш Lamborghini делал именно такой мастер? Глубину творческой мысли ощущаешь на уровне всех чувств, лишь только роскошное кресло примет в свои объятия. Нельзя сказать, что подлокотник красный, а панель приборов – черная. Цвета не существуют сами по себе. Хочется включить музыкальный комплекс и слушать Баха. Многотональная полифония – это как раз про этот интерьер. Он так звучит. Панель управления функциями автомобиля изготовлена из нержавеющей стали, а некоторые декоративные элементы покрыты натуральной позолотой. Отдельная история – заново изготовленные из нержавеющей стали корпуса приборов, покрытые позолотой в три микрона. Шкалы приборов, конечно же, тоже новые. Изменена их подсветка. Теперь она красная, как раскаленные угли. Тем же красным сияют кольца воздуховодов, кольца крепления динамиков на дверях, рычага КПП. Конечно же, не обошлось без подсветки пространства в ногах пассажиров. В темноте – космос, настоящий космос. Но не тот, который в «Звездных войнах», а другой, доступный лишь изощренным мистикам. Рукоятка рычага коробки передач, пульт управления мультимедийным комплексом, винты, ручник, кольца воздуховодов, кольца динамиков изготавливались на 3D cтанке. Больше таких в мире нет. До зеркального блеска их доводили вручную. В отделке салона использованы карбон, несколько видов перфорированной алькантары, уже упомянутая натуральная кожа крокодила и красная кожа с оригинальной текстурой. Окрашенные детали обработаны тактильным лаком, а глубокая гравировка выполнена лазером. Обращает на себя внимание эмблема SV-Art, изготовленная из серебра. Вес детали – 250 граммов.
Механика чуда
Приятно, когда автомобиль дружелюбен к своему владельцу. Особенно такой мощный и нервный автомобиль. Уюту весьма способствует большое количество серво-приводов. Само двигается буквально все: крышка перчаточного ящика и компьютер SONY, двери – само собой. Анатомия казавшихся безупречными ранее кресел изменена. Кресла не могут быть безупречны сами по себе – только в паре с теми, кто на них сидит. Подголовники с пуховой набивкой – элемент, трогательный до слез. Это как бархатный футляр для острого, как бритва, ритуального кинжала. Перечень аудио-, видео- и прочей аппаратуры в данном случае почти излишен. Количество компонентов на самом деле не отражает истинной картины. Однако перечислим: головное устройство мультимедийный центр Clarion, DVD чейнджер Clarion, навигационная система Clarion, не работающая на территории РФ, ТВ тюнер и антенны Clarion, CD чейнджер Clarion, дистанционный пульт управления Clarion, фронтальная акустика MbQuart QSD216, сабвуферы JL AUDIO 8”, цифровой усилитель JL AUDIO, усилитель ZAPCO… Данный комплекс не претендует на победу в каком-либо виде автозвуковых соревнований. Во-первых, странно выставлять на них Diablo, во-вторых, построенный звук точно отражает музыкальные пристрастия владельца машины. И не более того. Это отдельный замкнутый мир конкретного человека. И не надо лезть в него со своими приборами и субъективным музыкальным слухом. Это личное. Для нас интереснее подход к многочисленным сервисным функциям. Кто ездил на автомобилях типа Diablo, знает, что цветная камера заднего вида – а в данном случае это Clarion – вещь просто необходимая. Как, впрочем, и современный климат-контроль. Для Diablo при определенной сноровке отлично подходит от Lamborghini Murcilago. Из полезного оборудования внимания заслуживают также датчик света, датчик дождя и парковочные датчики, существенно облегчающие жизнь водителя, севшего за руль далеко не самого легкого в управлении автомобиля.
Внешний лоск
Парадоксальная мысль – одна из многих, порожденных сознанием автора этой статьи: один из главных элементов проекта – светодиодная подсветка двигателя. Это квинтэссенция творческого эгоизма. Это как шелковое белье, как любое проявление повышенного внимания к элементам, которые никто не видит. Что видно, так это светодиодную подсветку воздухозаборников, а также светодиодные указатели поворотов и габаритные огни в оригинальном карбоновом корпусе. Разумеется, автомобиль получил мощный ксеноновый свет: дальний и ближний. Из внешнего декора отметим также мощные суппорта тормозов, окрашенные в красный цвет, и шильду Lamborghini на лючке бензобака. Хочется, пользуясь относительным знанием средств и возможностей современных тюнинговых ателье, вообразить что-то, что можно было бы еще применить к этому в высшей степени неординарному автомобилю. Не получается. И тут выясняется, что незамеченной осталась шторка заднего вида с изображенным на ней глазом. Корпус шторки – карбон. Ну, что еще? Данный проект балансирует на грани избыточности и не пересекает эту грань. Потому что за ней начинается глупое и весьма актуальное в условиях России излишество под девизом: «Деньги девать некуда». Но это другая, не наша история. Для нас же остается один лишь вопрос – куда ездить на этом чудесном, полном загадок и тайн транспортном средстве? Катить по ночному центральному проспекту, освещенному неоном реклам? Установить его в качестве главного украшения старинного шотландского замка, принадлежавшего некогда тамплиерам? Еще варианты? Пустые вопросы. Только Великий Магистр знает ответ на вопрос, к чему существует на свете тот или иной артефакт…
Текст: Андрей Аланов
Фото: Фото фирмы SV-Art
Эта статья была опубликована 11 May 2006 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.