Вот и владелец Chevrolet Corvette C5, поколесив некоторое время на стандартном моторе, решил, что заводских возможностей машины ему уже недостаточно. Так машина попала к специалистам компании LucasTurbocharging. Для мотора объемом 5,7 л решено было установить механический нагнетатель. Из предложенного ассортимента был выбран комплект Magnacharger (нагнетатель с интеркулером) на базе винтового компрессора от компании Eaton. Нагнетатель добавил воздуха (пришлось даже перекалибровать расходомер и заменить лямбда-зонды особыми обманками Corvette Garage O2 Simulators), а для прибавки топлива пришлось установить более производительные форсунки от Holley (420 куб. см/мин) и другой топливный насос Walbro (255 л/ч) с рабочим давлением порядка 3 бара. Кроме того, и другой капот пришлось ставить. Заказали новый стеклопластиковый из США. Он отличается чуть более выразительным «горбом» посредине. С помощью программатора Diablosport Predator Programmer GM-овский компьютер был настроен с учетом новых возможностей двигателя. Это позволило добиться фактически ровной полки по крутящему моменту с 1800 и до 5500 об/мин, да и «лошадей» прибавилось изрядно. Около 480 л. с. и 600 Нм взамен стандартных 345 л. с. и 475 Нм. Понятное дело, что и разгонная динамика с такой мощностью изменилась. Если в стандарте Corvette разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, то доработанный автомобиль затрачивает на ту же операцию примерно на секунду меньше. Взамен служившего верой и правдой и уже изрядно изношенного стандартного «автомата» была установлена специальная спортивная АКПП Raptor 700E, рассчитанная на крутящий момент вплоть до 700 Нм. Установлен также усиленный спортивный гидротрансформатор с порогом замыкания по оборотам коленвала двигателя 2000 об/мин. То есть коробка передач начинает работать чуть ли не с максимального крутящего момента, обеспечивая машине буквально реактивный старт.
Помимо этих основных доработок, можно упомянуть новые высоковольтные провода Taylor ThunderVolt 50, свечи зажигания NGK TR6, термостат с более низкой температурой срабатывания и комплект воздуховода пониженного сопротивления K&N. В отличие от часто используемого в тюнинге приема с заменой лишь банки глушителя, здесь выпускная система заменена полностью. Настроенный выпускной коллектор из нержавейки, новые трубы увеличенного диаметра (катализаторы удалены), и завершили картину глушители Borla из полированной нержавеющей стали. Кроме вышеупомянутого капота, внешний облик машины практически не изменился. И даже изящные легкосплавные диски CCW и спортивная низкопрофильная резина Michelin Pilot 295/35ZR19 не так сильно выделяются на фоне агрессивной красоты этого автомобиля. Зато салон автомобиля, который был сделан несколькими месяцами ранее, отличается от штатного куда разительнее. Специалисты компании SoundLab одели салон в кожу черного и темно-голубого цвета и темно-серую алькантару. Фирменные вышивки Chevrolet Corvette шелком на руле, торпедо и подголовниках. Серьезное музыкальное оснащение: магнитола Alpine, процессор Audiocontrol Four.1 и т. д. Так Chevrolet Corvette C5 приобрел и дополнительный комфорт, и, что особенно ценно, более выдающиеся эксплуатационные характеристики. И если у этого автомобиля и раньше было не так много достойных оппонентов на дороге, то теперь их число сократилось до величины совсем незначительной.
Текст: Даниил Шургальский
Фото: Юрий Бейтан
Эта статья была опубликована 11 May 2006 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.