По правде сказать, работа над этим автомобилем началась еще в прошлом году. Именно тогда в московской компании Corvette Club появился Chevrolet Corvette 5-го поколения 1998 г. выпуска. Хозяина, скажем так, не совсем устраивал, на его взгляд, излишне тихоходный 4-ступенчатый «автомат». Человек привык пользоваться сцеплением, самостоятельно переключать передачи и следить за тахометром. Тогда, в 2003 г., двигатель было решено не трогать вовсе. Лишь слегка прибавить «лошадей» установкой турбонагнетателя ProCharger (5 psi) и фильтра нулевого сопротивления K&N. Сделав такой кислородный допинг, пришлось и программу управления двигателем корректировать, чтобы добавить горючки в цилиндры. Прямоточная выхлопная система Borla также оказалась нелишней. На тот случай, если и полученных в результате доработок 550 л. с. (взамен стандартных 345 л. с.) окажется недостаточно, двигатель оборудовали системой впрыска закиси азота NOS. Это дает еще как минимум 200 сил (пусть лишь на несколько секунд). Для более интенсивного охлаждения двигатель оснастили новым алюминиевым радиатором Be Cool. Понятное дело, чтобы передавать такую мощь на колеса, стандартного «автомата» надолго не хватит. Да и, как было сказано ранее, хозяин хотел ручного управления. Так в машине появились двухдисковое центробежное сцепление Centre Force Dual Friction и 6-ступенчатая механическая КПП от Corvette Z06. И без того весьма неплохая и по-спортивному собранная подвеска получила еще более жесткие амортизаторы Bilstein и стабилизаторы поперечной устойчивости Hotchkis. Большой мощности – сильный стоп-кран. Взамен штатных тормозов – перфорированные, со шлицами, вентилируемые тормозные диски AP Racing и особые карбоновые колодки Stillen. Штатных суппортов оказалось более чем достаточно. С виду простые пятилучевые, а вместе с тем очень легкие (всего 4 кг) кованые 18-дюймовые колеса Fikse с покрышками Pirelli Corsa (255/35R18 спереди и целых 315/30R18 сзади) позволили максимально полно преобразовывать мощность двигателя в итоговую динамику.
Нужно отметить и изящный обвес машины. Вентиляция в капоте не декор, но способ остудить турбину и двигатель. Передний бампер получил новый стайлинг и решетчатые ноздри. В обновленном дизайне головной оптики – модный биксенон Hella. Салон – серая и черная кожа в исполнении компании SV-Art. Кроме штатных приборов в стальных обручах, пара манометров турбины и нитроса с тумблером подачи закиси азота, спрятанные за рычагом КПП. Чуть выше штатный «климат», а между ним и центральной вентиляционной решеткой музыкальный центр McIntosh. За сиденьями усилитель Zapco и сабвуфер JL Audio. Звук воспроизводит акустика от Bose. Теперь перенесемся уже в этот год. Рано или поздно, даже 4 секунды до 100 км/ч уже не так динамично, как хотелось бы. Так было решено распилить двигатель. Удалив старые чугунные гильзы, алюминиевый блок цилиндров рассверлили под новые большие гильзы, заказанные из США. В итоге получили, взамен стандартного диаметра цилиндров 98 мм, серьезные 104,7 мм. Далее мотор оброс деталями от фирмы Lunati (эта компания является одним из официальных поставщиков автомобильных компонентов для спортивных автомобилей Corvette, участвующих в гонках Le Mans). Туда вошли стальной коленвал с увеличенным ходом, комплект поршней с кольцами, усиленные шатуны и распредвал, увеличивающий подъем и продолжительность открытия клапанов. Усадили на свое законное место головку блока. Под новый объем также был слегка доработан турбонагнетатель. Давление наддува подняли вдвое, до 10 psi. Это потребовало и установки более производительных форсунок Siemens (550 куб. см/мин). После доработок все самым тщательным образом отладили и настроили. Готов новый и, без ложной скромности, уникальный двигатель. Почти 7 литров нового объема (взамен стандартных 5,7 л) плюс уже имеющаяся навеска позволили снять с двигателя более 800 л. с. мощности плюс довесок в виде нитроса. И только неважное дорожное покрытие мешает выявить реальную динамику машины. В настоящий момент машина настроена на высокую скорость. Установленная главная пара (ГП) 3.15:1 позволяет автомобилю на 6-й передаче, при оборотах мотора всего около 4000, показывать скорость за 300 км/ч. Предварительные расчеты позволяют утверждать, что на сликах и с главной парой 3.90:1 разгон до сотни у нового автомобиля занимает около 3,2 секунды. Но надолго ли хватит владельцу такой динамики? А дальше – лишь реактивный ускоритель.
Текст: Даниил Шургальский
Фото: Василий Манизер
Эта статья была опубликована 11 May 2006 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.