Результат всех этих ухищрений получился достойным — восемь топок, почти по литру каждая, способны дать на коленчатом валу 500 л.с. пиковой мощности. Но сильнее впечатляет крутящий момент — 657 Нм при 4800 об/мин! Это почти на сотню «ньютонов» больше, чем, к примеру, у потрясающе тяговитого турбомотора Audi RS6!
Двигатели под индексом LS7 будут собирать вручную по 30 штук в день на специально организованном производстве под названием Performance Build Center.
Но изменения в новом автомобиле коснулись не только мотора. Усилена несущая структура кузова, изменены настройки подвески и аэродинамика. Ради большей жесткости создатели Corvette Z06 отказались от съемной средней секции крыши. Выросла доля магния в конструкции — он заменил алюминий в большей части несущих элементов передка. Передние крылья, колесные арки и панели пола изготовлены из углепластика. Аккумуляторная батарея переместилась из-под капота в багажник. Скорректированы характеристики подвески: сзади установлены измененный стабилизатор поперечной устойчивости и рессоры (на Корветах последние двадцать лет используют поперечные рессоры из углепластика). На дюйм вырос диаметр колес: спереди на Z06 установлены 18-дюймовые шины, сзади - 19-дюймовые. Поскольку покрышки Goodyear Eagle F1 Supercar Extended Mobility не боятся потери давления, из машины выкинули не только «докатку», но даже насос и баллончик с герметиком. Колеса увеличенного диаметра позволили разместить усиленные тормоза. На всех четырех колесах использованы вентилируемые перфорированные диски: спереди диаметром 355 мм, сзади — 340 мм. Тормозные суппорты — шестипоршневые на передней оси и четырехпоршневые на задней. Интересно, что на каждый поршень приходится своя, индивидуальная колодка. Всего — двадцать штук на автомобиль...
Пройденная Корветтом программа «похудания» позволила снизить массу с 1442 до 1420 килограммов. Вкупе с мощнейшим 500- сильным мотором это должно дать захватывающий результат... Пока джиэмовцы раскрывают карты неохотно: заявлена максимальная скорость «более 305 км/ч», разгон до 97 км/ч — «менее четырех секунд».
Магия цифр приносит результат — на бумаге Corvette Z06 с его 352 л.с. удельной мощности переигрывает большинство одноклассников. Более тяжелый Dodge Viper имеет 323 л.с. на тонну веса, у стильного Ford GT табун еще меньше — 316 л.с. на тонну. Выходит, что K Z06 вплотную подобралась лишь пара значительно более дорогих «новых итальянцев»: Ferrari F430 и Lamborghini Gallardo имеют 346 и 340 л.с. на тонну соответственно. Corvette Z06 поступит в продажу во второй половине нынешнего года и станет одним из самых дорогих Корветов в истории — ориентировочно его цена в США составит 75 тысяч долларов.
*
*
*
При достижении двигателем 3S00 об/мин «двухрежимные» глушители становятся прямоточными — чтобы снизить противодавление, лабиринтные камеры отсекаются клапанами с пневмоприводом.
*
*
*
Chevrolet Corvette ZO6 (данные производителя)
КУЗОВ
Тип - двухдверное нупе
Конструкция - стальная пространственная рама с элементами из алюминия и магния, стекло-и углепластиковые внешние панели
Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления - 0,31
ДВИГАТЕЛЬ
Модель - LS-7
Число и расположение цилиндров - 8, V-образно
Расположение - спереди, продольно
Система газораспределения - нижнерасположенный распредвал, штанговый привод клапанов
Число клапанов – 16
Рабочий объем, куб. см - 7011,3
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм - 104,8/101
Степень сжатия - 11,0:1
Макс, мощность, л.с./кВт/об/мин - 500/373/6200
Макс, крутящий момент, Нм/об/мин - 657/4800
Максимальные обороты, об/мин – 7000
ТРАНСМИССИЯ
Привод – задний
Компоновка - коробка передач отнесена к главной передаче
Коробка передач - механическая, шестиступенчатая, Tremec
ПОДВЕСКА
Двойные поперечные рычаги, с поперечной рессорой из композитных материалов
ТОРМОЗА
Передние - дисковые, вентилируемые, перфорированные, диаметром 355 мм, с шестилоршневыми суппортами
Задние - дисковые, вентилируемые, перфорированные, диаметром 340 мм, с четырехпоршневыми суппортами