Магия чисел волнует не только поклонников оккультных наук, но и, представьте себе, автомобильных энтузиастов. Кому-то не даёт покоя девятка и две единицы – 911. Другие молятся трёхлучевой звезде и двум нулям: 500, 600… А вот в Америке распространён другой культ – некруглого числа 427. Большинство автомобильных легенд американского континента связанны именно с ним – с 427 кубическими дюймами рабочего объёма.
Машине не хватает харизмы? 427 – а остальное приложится. Не хватает мощности, что бы побороть соперников? 427 – и конкуренты повержены! Потому что 427 кубических дюймов – это семь литров. А против лома нет приёма – или, как говорят за океаном, “no replacement for displacement”.
Создатели Сhеvro1еt Соrvttе уже давно пытаются поставить свою машину в один ряд с классическими суперкарами. А тут еще конкуренты поджимают: Ford со среднемоторным купе GT и Chrysler с Вайпером второго поколения... Последние успехи двух других членов Большой тройки подвигли концерн.
General Motors к решительным действиям. Corvette шестого поколения получает практически гоночный мотор! Какого литража, догадаться нетрудно...
Итак, под капотом Chevrolet Corvette Z06 — новый двигатель LS7 объемом пресловутых 427 кубических дюймов. На самом деле «новый» — это добрый старый Chevy small block, но после глубочайшего заводского тюнинга. Подобные большеобъемные двигатели, полученные из стандартного мотора серии LS1, уже пять лет использует заводская команда Corvette Racing в гонках серии ALMS и 24-часовом марафоне в Ле-Мане. Ее-то опыт и был использован при постройке семилитрового монстра.
От базового мотора LS2 осталась, фактически, только общая геометрия. Даже отливка блока цилиндров другая — ведь она должна вместить стальные гильзы увеличенного до 104,8 мм диаметра и выдержать повышенные нагрузки. Ход поршня вырос на 9,6 мм. Достигнутое увеличение рабочего объема на целый литр потребовало и соответствующего прогресса в деле наполнения цилиндров. Пропускная способность новых головок блока увеличена на четверть: диаметр впускных клапанов вырос до 56 мм, выпускных — до 41 мм. Для своего гигантского литража новый мотор получился довольно оборотистым — максимальной мощности он достигает при 6200 об/мин, а отсечка стоит на 7000 об/мин. Чтобы исключить зависание клапанов, впускные клапаны, пружины и штанги-толкатели изготовлены из титана. Шатуны тоже сделаны из этого дорогостоящего материала — дабы снизить инерционные нагрузки.
У нового мотора есть и еще одна общая с гоночными двигателями черта — это система смазки с сухим картером. Масляный поддон отсутствует — смазка подается под давлением из специального резервуара и, отработав свое, откачивается в тот же бак. Такая схема позволяет одновременно понизить центр тяжести, опустив двигатель ниже, и избежать отлива масла от маслоприемника при разгоне, торможении или в повороте.
*
*
*
Что такое Z06
Corvette Z06 на базе купе шестого поколения — не первая машина с таким названием. С 2001 по 2004 годы производился Corvette Z06 пятого поколения. Чтобы снизить его массу, конструкторы использовали не традиционный кузов купе с характерным панорамным задним стеклом, а так называемый хардтоп — это был кабриолет с полностью демонтированным мягким верхом и установленной взамен несъемной пластиковой крышей. На момент своего дебюта Z06 предлагался с двигателем LS6 мощностью 385 л.с. В дальнейшем этот показатель вырос до 405 л. с.
Но и это не вся история. Впервые индекс Z06 появился в 1963 году и означал специальную комплектацию, предназначенную для дальнейшей подготовки к гонкам. Ввести такую версию предложил легендарный конструктор Зора Дантов — русский эмигрант Георгий Аркус-Дантов. Корветы в комплектации RPO Z06 оснащались 5,9-литровым мотором L84 с революционным в то время впрыском топлива, усиленной подвеской и тормозами, а также — в расчете на длинные гонки — с увеличенным почти вдвое топливным баком.