В ответ на успешный проект концерна Ford, автомобиль-легенда Mustang, компания General Motors решила выпустить молодежный автомобиль со спортивным нравом, разнообразными опциями, способный удовлетворить самого взыскательного клиента. Так в 1967 г. появился Chevrolet Camaro. Уже в 1969 г. этот автомобиль комплектовался 12 различными моторами и даже имел вариант кузова «кабриолет». В 1970 г. пришло второе поколение Camaro. Эта модель и по сей день выделяется стройностью форм и яркой дизайнерской мыслью. Именно о таких машинах говорят: «Вне времени». Пару лет назад осуществилась мечта одного автомобилиста из России. В Америке был найден, куплен и привезен к нам Chevrolet Camaro Z28 1970 года выпуска. Учитывая довольно пожилой возраст раритета, жизнь его на наших дорогах оказалась не столь долгой, как хотелось владельцу. Начал барахлить двигатель, да и кузов уже требовал восстановительных работ. Так машина попала в руки к специалистам из МАМИ (Московский автомеханический институт) и тюнингового ателье Optimus Art Studio.
Двигатель
V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л была расточена под первый ремонтный размер. Мотор приобрел дополнительную пару сотен кубиков и вплотную приблизился к отметке в 6 литров. В Штатах были приобретены: новый впускной коллектор (часть моторного кита Edelbrock), имеющий иную конфигурацию и специально настроенный на по-спортивному высокие обороты. Установка кованых поршней TRW позволила довести степень сжатия до 11:1. Коленвал оставили прежним, но его пришлось заново балансировать, учитывая обновленную шатунно-поршневую группу и расточенный маховик. Широкофазный распредвал Comp Cam Energy с углом поднятия клапанов под 280О (больше чем на BMW M5), роликовые рокеры и легкие титановые толкатели Comp Cam создали прибавку в наполняемости цилиндров и их вентиляции, но и привели к ожидаемым проблемам, связанным с перекрытием фаз. Работа мотора на холостых оборотах стала крайне неустойчивой. Пришлось поднять их до 1500 об/мин. Клапана от Manly Hi-Flow, имеющие больший диаметр тарелки и подрезанное основание, позволили вполне успешно обойтись двумя клапанами на цилиндр, подняв их эффективность (в сравнении со стандартными) на 30%. Все эти доработки позволили снять с этого «атмосферника» вместо стандартных 360 уже 420 л. с. По понятным причинам пришлось заменить водяную помпу на более производительную (+30%) от Edelbrock. Новый смеситель (спортивный карбюратор Holley 750) упрощен до крайности. К примеру, сняты элементы системы холодного пуска. Так что машина при определенном минусе уже не заведется. На карбюратор надели новый воздушный фильтр K&N. Современный распределитель зажигания от MSD позволил произвести регулировку угла установки. Работа по мотору завершилась опоясыванием всех шлангов и патрубков в цветные оплетки.
Трансмиссия
Имеющуюся трансмиссию было решено не восстанавливать. Рассчитав под новые характеристики двигателя передаточные числа КПП, специалисты МАМИ разместили заказ на изготовление новой 6-ступенчатой «механики» в американской фирме Richmond. Вместе с коробкой заменили и сцепление на Centerforce с центробежным усилителем. Автомобиль заднеприводный, и карданную передачу пришлось дополнительно усиливать. Новые «фордовские» крестовины и полуоси от Moser усилили трансмиссию. Развалившуюся главную передачу заменили на новую и добавили дифференциал повышенного трения Positraction от компании Eaton.
Подвеска
Установкой регулируемых амортизаторов Koni и усиленных рессор дело не ограничилось. При разгоне мощный двигатель задним мостом закручивал рессоры буквой «S». Пришлось создать реактивные штанги между мотором и передними стойками крепления рессор. Экспериментальным путем были найдены оптимальные углы установки передних колес (развал, схождение, кастом).
Тормоза
С тормозной системой решили обойтись еще более кардинально. Полная замена. Набор от BMW M5 с вентилируемыми и перфорированными тормозными дисками Zimmermann пришелся как раз впору. Упомянув чуть выше о колесах, нужно их назвать. Легкосплавные полированные American Racing 16x8. Спереди колеса обуты в резину Goodyear Eagle 225/55R16, а сзади еще более широкие – Goodyear Wrangler 255/55R16.
Кузов
Одновременно с работами по доводке двигателя и трансмиссии специалисты компании Optimus Art Studio «колдовали» над кузовом. Автомобиль не раз ремонтировался (еще в США), и надо сказать – не так уж и хорошо. Чего стоит заднее крыло, приваренное, видимо за неимением более удобной полоски стали, через простую стальную линейку. Всю внешнюю жесть (капот, крылья, внешние накладки дверей, пороги, задняя панель) и новые дверные петли заказали в США. Когда из Штатов пришли заказанные кузовные детали, схожесть с российским автопромом обозначилась еще сильнее. Практически каждую деталь пришлось подгонять и доводить до ума. Все сварные швы подвергли лужению оловом с внешней стороны и герметизации изнутри, дабы защитить их от коррозии. В процессе подгонки деталей автомобиль собирался и разбирался несколько раз. В итоге, когда все элементы (включая стекла, уплотнения, внешние декоративные элементы и т. д.) срослись друг с другом идеально, пришла пора окраски. Зеленая подложка плюс три слоя перламутра и двойной лак придали автомобилю тот самый оттенок, который стал одной из визитных карточек Chevrolet Camaro с характерными черными полосами, которые решили не клеить (как было), а окрасить изящным цветом черно-золотистый перламутр. Да будет хром. Узкие полоски бамперов, окантовки стекол и фар, ручки дверей и даже стеклоочистители были заново захромированы. По традиции хром и под капотом, на крышке воздушного фильтра.
Интерьер
Интерьер машины претерпел не меньшие изменения. Этим занималась компания SV-Art. Причем на самом деле интерьер-то и был той самой первой ступенью перевоплощения автомобиля. Именно перелицовку салона заказал хозяин машины по ее прибытии в Россию. Музыкальное оформление автомобиля не перегружено излишним количеством динамиков, усилителей, мониторов и прочих модных мультимедийных устройств. В багажнике установлен усилитель Kenwood и на задней полке – пара динамиков той же марки. Спереди, в торпедо, между воздуховодами под штатной решеткой располагаются спаренные небольшие колонки Morel. CD-чейнджер от Alpine спрятан в бардачке, а управляющий им FM-модулятор также от Alpine вынесен на центральную панель и загримирован под старую магнитолу. Багажное отделение старой машины представляло из себя угнетающую картину из окрашенного металла и клеенки на полу. Полной переделкой этой части автомобиля занимались специалисты Optimus Art Studio. Задняя фальшстенка с эффектной выштамповкой Z28 и подсветкой скрывает усилитель. Боковые же панели оборудованы дополнительными бардачками для всякой мелочи. Ковер на дне багажника с фирменной надписью – это также новодел.
Слезы
Этот автомобиль не может не возбуждать. Жаль, что время таких ярких и в то же время доступных автомобилей ушло. Теперь они стали спутниками состоятельных господ. Что же касается этой модели, то были Chevrolet Camaro и третьего (1982 г.), и четвертого (1993 г.) поколений. В 2001 г. модель снята с производства по причине малых продаж, и планов ее возрождения пока нет. Жаль. Возможно, появившийся в прошлом году новый Ford Mustang снова затронет прошлое и заставит GM выпустить Camaro № 5. Но это будет уже иной автомобиль. С иным настроением. А дух 70-х будет время от времени пробуждаться такими великолепными работами.
Текст: Даниил Шургальский
Фото: Василий Манизер
Эта статья была опубликована 11 May 2006 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.