Осенью прошлого года состоялся дебют нового поколения Toyota Land Cruiser - автомобиля, который стал своего рода легендой и образцом для подражания. За более чем 50-летнюю историю существования модели по всему миру разошлось более 4 миллионов экземпляров этой замечательной машины.
В этом году Toyota Land Cruiser справляет свое 51-летие. Фирма Toyota начала первые эксперименты с полным приводом еще в 40-х года, но затем забросила эту идею и вернулась к ней только в начале 50-х, когда на рынке стала востребована легкая внедорожная машина, которая одинаково подходила как военным, так и гражданским. В 1951 году первый автомобиль был создан. Он был построен на основе шасси легкого грузовика Toyota SB и заимствовал детали от других моделей японской фирмы. Шестицилиндровый двигатель объемом 3,4 литра развивал 85 л.с. Назвали авто весьма прозаично - Toyota BJ.
В 1954 году Ханджи Умехара, генеральный технолог Toyota, принимает историческое решение - присвоить машине имя собственное - Land Cruiser. Годом позже фирма представляет Land Cruiser FJ25 - в то время один из наиболее мощных внедорожников в мире. Этот автомобиль и установил "тональность" для всех последующих Land Cruiser. Новый автомобиль снабжался шестицилиндровым 3,9-литровым двигателем. Тогда впервые конструкторы автомобиля признали факт, что комфорт тоже кое-что значит для владельца полноприводного автомобиля. Матерчатые дверцы были заменены на полноценные стальные, стали более "гражданскими" стекла, а главное - подвеска от грузовика была заменена на систему, близкую к той, что использовалась на седане Toyota Crown.
Новый автомобиль пользовался устойчивым спросом, а в 1956 году первые машины пошли на экспорт, в основном на новые рынки в Юго-Восточной Азии. А уже в 1957 году за пределы Японии было продано 2437 машин.В 1960 году дебютировала новый Land Cruiser 40. Годом позже появилась модификация с увеличенной базой и кузовом "пикап".
Продажи продолжали расти, и в 1968 году был произведен 100-тысячный Land Cruiser. В 1972 году машина получила 4-ступенчатую, а еще через десять лет 5-ступенчатую трансмиссию. За время существования автомобиль стал значительно более комфортабельным и безопасным.
Так, на нем появились передние дисковые тормоза и большой (85 литров) бензобак.
Чрезвычайно популярный Land Cruiser 40 в 1984 году был заменен на Land Cruiser 70, получивший абсолютно новую подвеску.
В 1990 году, когда 70-я серия претерпела модернизацию, цифра продаж Land Cruiser достигла двухмиллионной отметки.
В 1996 году был представлен абсолютно новый Land Cruiser 90, который и является непосредственным предшественником машины, о которой и пойдет сегодня речь.
Сохранила всю мощь и внедорожные возможности, которые и сделали эту модель всемирно известной. Но в то же время автомобиль многое приобрел в плане комфорта и качества. Как и прежде, Toyota LC 100 - совсем не "паркетный" внедорожник, машина сохранила традиционную рамную конструкцию.
Современный стиль новой модели был сотворен в Европе международной командой студии ED2, расположенной на французском Лазурном берегу. Таким образом, это пер
вый Land Cruiser 100, внешний вид которого создавался за пределами Японии. Изначальная концепция дизайна - "эволюция традиционной прочности и надежности". И действительно, хотя облик Land Cruiser 100 молод и свеж, нельзя не отметить преемственность фирменных черт. Значительно уменьшился и коэффициент лобового сопротивления - теперь он равен 0,38 - один из лучших показателей в классе.
Новая модель предлагается с двумя типами кузова - "стандартным" - шириной 1790 мм, и "широким" - 1875 мм. В трехдверном варианте длина машины 4405 мм, а пяти-дверном - 4850 мм. По сравнению с предшественником высота машины немного уменьшилась, что сделало центр тяжести более низким и тем самым повысилась устойчивость. Зато база машины увеличилась - 2790 мм (пятидверный вариант) и 2455 мм (трехдверный вариант). Это позволило увеличить размеры салона и даже выделить места для дополнительных откидных сидений.
Наиболее передовая модель японской фирмы с технической точки зрения, что делает езду более комфортной и безопасной. Как
новшество следует отметить наличие двух типов боковых подушек безопасности - защищающих бедра и нижнюю часть туловища, а также занавесочных, защищающих голову и шею. У автомобиля рулевая колонка, регулируемая по длине и степени наклона, двухзонный климат-контроль, сиденья с электрорегулировкой и обогревом, сдвижной люк, круиз-контроль, шестидисковый CD-чейнджер и навигационная система.
Новый Land Cruiser 100 получил систему Active Traction Control (A-TRC). Эта система устанавливает нужное значение тяги на скользких поверхностях. В тяжелых дорожных условиях A-TRC выполняет ту же функцию, что и блокировка межосевого дифференциала. Но в случае диагонального вывешивания, когда блокировка дифференциала бессильна, система Active Traction Control способна "вытянуть" автомобиль. На нормальных же дорогах A-TRC
работает вместе с VSC (Vehicle Stability Control). VSC собирает информацию от всех многочисленных датчиков, оценивающих степень нажатия педали газа, угол поворота рулевого колеса, скорость вращения колес и степень отклонения от курса (рыскание). В случае, если система обусловливает, что водитель теряет контроль над автомобилем из-за сильного или, наоборот, недостаточного поворота руля, умная электроника притормаживает одно или несколько колес и даже вмешивается в подачу топлива. Естественно, присутствуют и такие электронные системы, как ABS и EBD.
Новый Land Cruiser 100 впервые оснастили системой Hill-Start Control (HAC). Эта система не только помогает трогаться на скользком подъеме, но и предотвращает соскальзывание автомобиля назад. Причем система работает даже тогда, когда трансмиссия находится в "нейтральном" положении.
Toyota LC 100 оснащается новой полуавтоматической трансмиссией TEMS. Как опция для пятидверной версии предлагается пневмоподвеска сзади, которая кроме улучшения комфорта позволяет поднять или опустить кузов машины на 30 мм.
Автомобиль предлагается с двумя двигателями - первый является развитием хорошо известного 3-литрового четырехцилиндрового
дизельного мотора D-4D. Этот силовой агрегат оснащен системой Common Rail и развивает 163 л.с. (120 кВт) при 3400 об/мин. Максимальный крутящий момент 343 Нм доступен в широком диапазоне, от 1600 до 3200 об/мин, что особенно важно при езде по бездорожью. Максимальная скорость машины с таким двигателем - 165 км/ч, разгон до "сотни" - всего 12,7 секунды.
Четырехлитровый шестицилиндровый бензиновый двигатель - абсолютно новая разработка. Он развивает 250 л.с. при 5200 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 382 Нм при 3200 об/мин. В результате максимальная скорость равна 175 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,5 секунды обладает одной из самых безопасных и надежных тормозных систем.