Авто пикап у среднестатистического российского водителя прочно ассоциируется с грузовиком. И откровенно утилитарный экстерьер официально представленных на нашем рынке моделей, и их внутреннее оформление, и уровень оснащения усомниться в справедливости этой аналогии не дают. Однако компания «Nissan» решилась несколько перекроить взгляды наших автомобилистов на подобные машины, выпустив на национальный рынок свой люксовый пикап Nissan Navara.
На первый взгляд этот авто пиккап от аналогов практически не отличается: солидный Double Cab спереди и приличного размера грузовая платформа сзади — в общем-то, ничего особенного. Тем не менее основное отличие Nissan Navara от «соплеменников», официально поставляемых в нашу страну, — его позиционирование. Японцы представляют свой авто пикап не в качестве вьючного «животного», а как Sport Utility Truck, или «спортивно-утилитарный грузовик», в первую очередь ориентированный на людей, предпочитающих активный образ жизни. Такие тюнинг пикапы давно и прочно оккупировали весьма внушительную часть североамериканского рынка. Всю рабочую неделю они усердно играют роль обычного легкового автомобиля для поездок в офис и торговые центры, а с наступлением уик-энда вывозят на природу хозяев вместе с их гидроциклами, снегоходами и прочими сопутствующими активному отдыху атрибутами.
Внешность Nissan Navara во многом повторяет экстерьер его «родственника» Nissan Pathfinder, а в передней части авто пикап — и вовсе точная копия внедорожника. Впрочем, в этом нет ничего странного, ведь оба автомобиля построены на одной платформе с использованием интегрированной в кузов пространственной рамы «лестничного» типа, имеют множество унифицированных элементов отделки, деталей и узлов. Например, авто пикап получил тот же 2,5-литровый турбодизель, базовую 6-ступенчатую «механику» и такую же независимую переднюю подвеску на поперечных А-образных рычагах. Тем не менее в этих авто пикапах есть и различия: колесная база новинки увеличена на 350 мм, кроме того, в отличие от Pathfinder сзади у Nissan Navara применена классическая для подобных авто пикапов схема привода и подвески — неразрезной задний мост, соединенный с рамой посредством листовых полуэллиптических рессор. Это, конечно же, привело к снижению плавности хода, однако весьма расширило «грузовые» возможности — за один заход Nissan Navara способен перевезти почти тонну различной поклажи.
В первую очередь кунг пикап предназначен для транспортировки квадрициклов, снегоходов, досок для серфинга и прочей габаритной амуниции современных экстремалов. Заниматься профессиональной перевозкой пиломатериалов или мешков с цементом в авто пикап за 000 довольно небюджетно. Площадь грузовой части кунг пикапа превышает 2,5 квадратных метра, причем это минимальное значение — опустив задний борт, длину платформы можно увеличить с полутора до двух метров, высота погрузки при этом ограничена только фантазией владельца (если на автомобиль не установлен опционный хард-топ). В крайнем случае Nissan Navara способен увезти еще три тонны, правда, тогда придется воспользоваться прицепом. Весьма неплохо японцы позаботились и о фиксации поклажи — на полу и боковых панелях новинки расположены алюминиевые полозья, в которые вставляются специальные проушины для крепления троса или веревки. Кроме того, разного рода ящичками и карманами напичкан и салон авто пикапа. Пару багажных ниш разместили под подушками заднего дивана. Стоит также отметить, что в Nissan Navara предусмотрено восемь (!) различных вариантов трансформации
И это далеко не все достоинства «японца». Салон Nissan Navara также повторяет Pathfinder — он В списке же дополнительного оборудования — хард-топ, кожаные сиденья с электроприводами, ксеноновые фары, люк, 17-дюймовые легкосплавные диски и многое другое. Пятиместный Double Cab обладает весьма просторным салоном. Спереди Nissan Navara легко поместится пара габаритных седоков, но, что нехарактерно для таких авто пикапов, даже при полностью отодвинутых креслах на заднем диване не тесно и втроем.
Под капотом Nissan Navara расположился новый 2,5-литровый 174-сильный турбодизель YD, оснащенный турбокомпрессором с изменяемой геометрией и промежуточным охладителем воздуха. С этим мотором мы познакомились во время теста Pathfinder, однако в этот раз мотор был агрегатирован не с базовой 6-ступенчатой МКП, а с 5-ступенчатым «автоматом». И, как оказалось, кунг L200 это далеко не самый плохой тандем. Режимы работы коробки рассчитаны на низкие и средние обороты двигателя, а поскольку дизель выдает свои максимальные 403 Нм уже при 2000 об/мин, АКП его не «перекручивает», переключаясь в оптимально подходящий для этого момент. Так что кунг пикап обладает приличной динамикой разгона, кроме того, «автоматизированная» версия наверняка покажется многим более плавной. При этом Navara кунг весьма неплох и на ускорении, но тут приходится делать поправку на время реакции «автомата» и довольно посредственные тяговые возможности дизеля на высоких оборотах, которые с приближением «максималки» становятся более ощутимыми. На скорости 130—140 км/ч авто пикап тяготеет к спокойному, размеренному поведению на дороге без резких обгонов и активной работы рулем, зато радует водителя и седоков потрясающей стабильностью без сколько-нибудь заметных колебаний на «волнах» и сильных кренов в пологих поворотах.
Арсенал внедорожных атрибутов Nissan Navara — на самом высоком уровне. Тюнинг пикап оборудован фирменной системой полного привода, что вкупе с 240-миллиметровым дорожным просветом иногда просто провоцирует пуститься во все тяжкие. Заднеприводный в обычной «жизни» Nissan Navara в полноприводный режим, как и Pathfinder, переходит после поворота соответствующей ручки на центральной консоли.
Вот, собственно, и все, пришло время поговорить о перспективах. На начальном этапе к нам будут везти тюнинг версии авто пикапы только в версии Double Cab с единственным дизельным мотором, агрегатируемым с двумя видами КП, по цене от 790. Учитывая достоинства Nissan Navara — не так уж и много, так что у него есть все шансы стать не менее популярным, чем авто пикап Toyota. Но каким бы ни был Nissan Navara удачным, оценивать его перспективы в нашей стране пока рановато.
На Детройтском автошоу, которое стартует в начале 2008 года, компания Toyota представит концепт пикапа Toyota A-BAT с гибридной силовой установкой.
Эту модель компания относит к классу компактных авто пикапов, потому как пикапа Toyota A-BAT на 23 см короче среднестатистического авто пикапа. Разработанный в Калифорнии, автомобиль был оборудован гибридным 4-цилиндровым двигателем, чтобы заинтересовать защитников окружающей среды, а его ярко-желтый современный салон, видимо, должен привлечь внимание у подрастающего поколения американских «пикаполюбов».
В официальном пресс-релизе кунг L200 расхваливается отличная вместительность багажного отделения и возможность трансформации заднего ряда сидений в салоне для увеличения пространства под багаж. Но при таком внешнем виде практичность пикапа Toyota A-BAT вряд ли кого-либо заинтересует. В любом случае, крайне маловероятно, что будет создана серийная версия этого автомобиля.
Эта статья была опубликована 11 February 2008 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.