На прошлогоднем автосалоне во Франкфурте шеф-дизайнер Ford of Europe Мартин Смит поведал журналистам, что представленный на выставке концепт-кар Ford Verve максимально отражает художественный образ серийной модели Fiesta шестого поколения. Как оказалось, мистер Смит ничуть не лукавил, и очередная Fiesta, дебют которой состоится 4 марта текущего года на мотор-шоу в Женеве, унаследовала динамичный дизайн (Ford называет его Kinetic Design) концептуальной модели.
Наряду с 3-х и 5-дверной моделью в новом семействе Ford Fiesta ожидается компактное купе, предназначенное для рынка США (не исключён также вариант с кузовом седан). В 2009-м должен появиться однообъёмный B-Max, за которым годом позже последует фургончик — конкурент Renault Kangoo. Симпатичный автомобильчик базируется на платформе, лежащей в основе Mazda2, пользующейся большим спросом в Японии (на родине модель называется Demio) и Европе. В своём классе Fiesta славится отличной подвеской, так что инженерам Ford не пришлось разрабатывать новое шасси, и облегчённая Fiesta унаследовала модернизированную подвеску своей предшественницы.
Впервые за свою 32-летнюю историю Fiesta получила рулевое управление с электрическим усилителем E-PAS. На момент премьеры для Fiesta заявлены бензиновые двигатели Duratec рабочим объёмом 1.25 л (60 и 80 л. с.), 1.4 л (90 л. с.) и новый 1.6-литровый Ti-VCT (114 л. с.), а также дизельные моторы мощностью 68 и 90 л. с. (соответственно 1.4 и 1.6 л). Осенью 2008 года ожидается модификация Econetic, оснащённая мотором, выделяющим менее 100 гр двуокиси углерода на км пробега. В Великобритании Ford Fiesta c таким низким показателем избавит своего владельца от уплаты налога.
Стилистическое родство Fiesta и Verve просматривается не только в экстерьере. В салоне концептуальной модели использованы элементы дизайна мобильных телефонов, и в таком же духе решён интерьер женевской дебютантки. От Ford Mondeo и S-Max «малышка» Fiesta получила систему Convers+, обеспечивающая работу навигационной системы, компьютера и мобильного телефона. В комплектацию входит цифровой кондиционер, MP3-плеер, подключение USB, Bluetooth (управление голосом), кнопка запуска двигателя (Ford Power). Клавиши управления круиз-контролем и стереосистемой расположены на рулевом колесе.
С новой Fiesta руководство Ford связывает большие надежды и отводит ей роль «первой ласточки» в глобальном проекте One Ford, согласно которому самые успешные модели европейского подразделения (среди кандидатов — S-Max и Kuga) в течение 10 лет должны быть представлены на всех ключевых рынках, включая североамериканский. Юркая и динамичная Fiesta обеспечивает Ford устойчивое положение в Старом Свете, и с 1976 года компания выпустила более 14 млн. этих симпатичных машинок, завоевавших признание у автомобилистов разных возрастов благодаря практичности и надёжности.
Эта статья была опубликована 21 March 2008 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.