Новый Spark (англ. - искра) отображает возрождение General Motors вместе с Chevrolet, ведущим брендом некогда великого концерна. Теперь амбиции скромнее, – и малый Spark, рассчитанный на разнообразные рынки по всему миру, соответствует сегодняшней реальности.Компактный 5-дверный «хэтчбек» пришел на смену поднадоевшему Matiz: очередной корейский Daewoo, переименованный на европейский вкус. Chevrolet Spark невелик (хотя, например, FIAT 500 еще заметно короче), но смотрится славно.
Chevrolet Spark создан на новой платформе GM M300. Имеет передние ведущие колеса. Силовых агрегатов пока только два. Оба бензиновые 16-клапанные Daewoo S-TEC II. Один рабочим объемом 995 «кубиков», развивает до 68 л.с. и наибольший крутящий момент – 93 Нм. Второй объемом 1206 миллилитров позаимствован у Aveo. Его максимальная мощность – 82 л.с. и наибольший крутящий момент – 111 Нм. 1,2-литровой Spark разгоняется до 100 км/ч чуть медленнее 12 сек., имея максимальную скорость – 164 км/ч. Средний расход топливо (EU5) - 5,1 л на 100 км пробега. Оба типа двигателя стыкуются с ручной 5-ступенчатой коробкой, даже в исполнениях для Европы «автоматика» пока не предусмотрена.
В салоне места достаточно, но на заднем сидении в троем долго не посидишь. При полной посадке по местам отделение для багажа невелико – какие-то 170 л. Спинки сидений 2-го ряда, само собой, складываются (раздельно – в пропорции 60/40), и погрузочное пространство намного увеличивается. К сожалению, сложить спинки не так просто.
Оформление интерьера радует взгляд: оригинальный дизайн передней панели гармонирует со своеобразной внешностью «хэтчбека». Информационно-развлекательное и комфортное оснащение достаточно скромное: в хорошей комплектации LS+ радио с CD- и MP3-плейером (на 4 динамика), однако навигацию в списке опций не ищите. А вот приятной неожиданностью была парковочная электроника (задние сенсоры сближения с препятствием).
О пассивной безопасности разработчмки Chevrolet Spark позаботились: 6 подушек безопасности, 3-точечные пояса с преднатяжителями и ограничителями усилий, крепления Isofix для детских сидений. Замечу что, Spark получил достойные 4 «звезды» в испытаниях EuroNCAP «на удар» - по новой методике. В случае чего не подведет.
Эта статья была опубликована 19 March 2010 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.