Почти каждый автомобилист хотя бы раз замечал, как быстро заработанные деньги улетучиваются на содержания автомобиля. Возникает оправданный вопрос: Что с этим делать? Можно уменьшить затраты к нулю просто отказавшись от транспортного средства, а тем кто не может такого себе позволить, стоит ознакомиться с ниже приведенными правилами. Однако, даже при большом желании сэкономить не нужно забывать, любое Ваше действие должно быть оправданно. Автомобиль, во-первых, вещь дорогостоящая, во-вторых — источник повышенной опасности.
К основным статьям расходов автовладельцев относятся:
топливо
страховка
техническое обслуживание и ремонт
мойка и химчистка автомобиля
В принципе, возможно минимизировать каждую отдельную статью затрат или всё в комплексе. Рассмотрим наши возможности экономии.
ТОПЛИВО
Затраты на топливо – это самая крупная часть расходов на автомобиль. Прогнозы аналитиков не блещут оптимизмом: нефтепродукты будут по-прежнему существенно дорожать по причине дальнейшего роста курса доллара и введения правительством акцизов на нефтепродукты. Получается, что автомобилистам остается или меньше ездить, или научиться рационально расходовать топливо.
Нужно исключить резкие разгоны и торможения перед светофорами, превышения скорости, а так же постоянные перестроения из стороны в сторону, которые способствуют перерасходу топлива от 10 до 15%.
Еще одной из причин перерасхода топлива является не удовлетворительное техническое состояние автомобиля. Даже самые не значительные неполадки, такие как: езда с несоответствующими технологическими жидкостями (масло, антифриз), не отрегулированная система воспламенения топлива, неправильное давление в шинах, неисправная ходовая часть, так же увеличивают расход от 10 до 15%. При аккуратной и внимательной езде усилия на подвеску автомобиля уменьшаются, так же меньше изнашиваются детали тормозной системы — у аккуратных водителей время крупных финансовых вложений в автомобиль начинается на 30—40% позже, чем у лихачей.
Теперь можно посчитать. За месяц автомобиль проезжает около 2000 км со стандартным «зимнем» расходе автомобиля в 9 л/100 км, то за месяц получается около 160 литров, из которых возможно сэкономить 16—20. В деньгах же получится около 100 грн. (по цене 5,5 грн./л бензина). Может быть это немного, зато за год 1200 грн.
Так же в качестве варианта экономии можно перейти на газ. Такой вариант особенно подойдёт тем, кто вынужден ездить особенно много. Стоимость работ для недорогого автомобиля вроде Daewoo Lanos составляет 3,5 тыс. грн. плюс 700 грн. на регистрацию в ГАИ. При цене газа 2,1 грн. и расходе, превышающем бензин всего на 1—2 л/100 км, даже при пробеге в 2000 км в месяц, газобаллонная установка себя окупается за полгода. Кстати, при покупке газа стоит не полениться и поехать на заправки, которые расположены подальше от центра города, — газ там продается на 10—20% дешевле, чем на оживленной дороге. Таким образом, в месяц экономим 200—500 грн. (2—5 тыс. грн. в год).
СТРАХОВКА
Страховать автомобиль в условиях сложного дорожного движения, необходимо. Лучше всего найти такую страховую компанию, которая предлагает наибольшие скидки при одновременной покупке полиса КАСКО и «автогражданки». Обычно скидка колеблется от 7 до 10% от цены полиса КАСКО. Так, если два полиса стоят 5 тыс. грн, то можно договориться о скидке в 400-500 грн. Так же есть смысл переплатить и за страхование без франшизы и обязательного предоставления справки ГАИ в случае ДТП. Такая услуга стоит несколько дороже, но ведь и вина в ДТП может быть вашей. При наличии такого полиса, ГАИ можно и не вызывать, сэкономив на штрафе 680—850 грн. и сохранив права, которые могут забрать на срок от 6 до 12 месяцев.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
В данном случае не стоит полностью отказываться от гарантии и проводить обслуживание автомобиля своими силами, но если денег не хватает, то можно применить некоторые из приведенных методов для снижения затрат по уходу за автомобилем.
Если автомобиль новый, то первое время можно заменить фирменную станцию техобслуживания пунктом замены масла. Обычно, первые ТО на фирменных станциях заключаются в подтяжке гаек и замене моторного масла. Произвести эти процедуру несложно и недорого на пункте ПЗМ, где за такую услугу возьмут от 100 до 200 грн., вместо 400—1000 грн. на фирменной СТО (без учета стоимости материалов).
Не бойтесь выполнять простые процедуры своими руками. Например, для замены тосола нужно снять патрубок системы охлаждения и слить жидкость. Операция достаточно простая, но даже на неофициальном сервисе просят за это 100—150 грн. То же самое касается и замены свечей зажигания — за эту услугу просят на некоторых СТО около 100 грн., но свечной ключ стоит около 30 грн., выкрутить старые свечи и вкрутить новые несложно.
Кстати, о свечах. Самым правильным вариантом будет покупка свеч у производителя. Дешевые покупать нет смысла, а «оригинал» на фирменной станции стоит дорого. Нужно не пожалеть времени и найти свечи на свой автомобиль непосредственно от производителя свечей. Дело в том, что ни один из автомобильных концернов самостоятельно запчасти не производит, а заказывает у поставщиков. Узнать название поставщика можно или выкрутив одну свечу и посмотрев на маркировку, или позвонив на фирменную СТО, или в Интернете. Например, на такие автомобили как Ford Focus и Volvo S40 комплект свечей стоит почти 600 грн., а производит их компания NGK, которая продает точно такой же комплект по цене 400 грн. Разница на лицо!
Вместо дорогого «оригинала» есть смысл поискать запчасти от поставщиков (сегмент афтемаркет). Так, приводные ремни на конвейеры большинства автомобильных заводов мира поставляет всего пять производителей, подшипники — не более 10 поставщиков, тормоза делают всего полтора десятка мировых концернов. Разница в цене между «оригиналом» в упаковке производителя автомобиля и точно таким же изделием от поставщика запчасти, составляет от 30 до 70%.
Но от звонка на фирменный сервис все равно не стоит отказываться — довольно часто там проводят различные акции и искомая запчасть в оригинальной упаковке стоит дешевле либо на одном уровне с деталью от поставщика. Напоминаем, что преимуществом оригинальных запчастей является дополнительный контроль качества от производителя автомобиля.
Правда, преимущество это практически не влияет роли при выборе запчастей, не влияющих непосредственно на безопасность движения. Это касается оптики (зеркал, фар), электрики (аккумуляторов, проводов), деталей выхлопной системы (глушитель, резинки-держатели, хомуты), различных аксессуаров (колпаки, коврики) и прочих «мелочей». Идти за ними в фирменный магазин — удовольствие дорогое, тем более что на базаре все это можно найти по цене в 2—3 раза дешевле от альтернативных поставщиков. Например, разница между фирменным немецким аккумулятором и точно таким же по характеристикам украинского производства составляет почти тысяча гривен, а служат они одинаково – до 3—4 лет.
Интереснее всего заметить, что дорогие жидкости являются наиболее выгодными. Так что экономия на технологических жидкостях в большинстве случаев себя не оправдывает: срок службы дешевой продукции ниже, чем дорогой. Так, полусинтетическое и синтетическое масла стоят на 30-50% дороже минеральных, но и служат они по 13—20 тыс., вместо 7—10 тыс. км, как в случае с минералкой. А качественным антифризом можно пользоваться в два раза дольше дешевого при разнице в цене менее 40%.
Целесообразно обратить внимание на более дешевые шины, стоимостью по 2—2,5 тыс. грн. за полный комплект. Тем более что зачастую они являются разработками тех же самых производителей премиум-класса, но снятыми с производства несколько лет назад.
МОЙКА И ХИМЧИСТКА
Процедура мойки автомобиля на специализированных мойках — удовольствие в 40—50 грн. Но не мыть автомобиль совсем — нельзя, поскольку грязь негативно влияет на покрытие кузова. Для тех, кто хочет сэкономить есть два варианта. Во-первых, заехать на пункт самообслуживания, где за 5 минут работы с аппаратом высокого давления можно полностью отмыть автомобиль всего за 25 грн. Второй вариант — поиск мойки, которая проводит акции в ночное время суток, тогда это стоит 25—30 грн.
Химчистка — своими силами. Если внутри автомобиль сильно загрязнен, на мойке можно произвести процедуру химчистки, восстанавливающую состояние салона. Стоит она около 400 грн. и проводится раз в год. Можно сэкономить, почистив салон самостоятельно. Для этого необходимо 2-3 часа свободного времени, мощный пылесос и два баллончика с очищающей пеной (60 грн. за баллон).
В КАЧЕСТВЕ ВЫВОДА
Конечно, абсолютно на всём сэкономить невозможно, потому как в реальной жизни добиться снижения затрат на абсолютно всех пунктах практически невозможно. Мы лишь показали основные подходы к повышению эффективности эксплуатации автомобиля, используя которые можно за год не потратить как минимум 5 тыс. грн., что приблизительно равняется месячной зарплате простого украинского автомобилиста. Решение за вами.
Эта статья была опубликована 23 November 2010 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.