На календаре скоро наступит зима. Не нужно дожидаться сильных холодов или снегопадов, для того чтобы вспомнить о технической готовности Вашего автомобиля к холодному сезону. Если вы еще не подготовили к зиме свой автомобиль, то стоит поспешить. Даже небольшое промедление может привести к поломкам или, чего хуже, к попаданию в дорожно-транспортное происшествие. Начинаем действовать.
Если Вы нехотя готовитесь к зиме, считая, что это почти не нужные заботы, то советую выполнить программу минимум. Всего лишь несколько операций, которые будут полезны автомобилю, смогут повысить Вашу безопасность.-
ШИНЫ
По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо «переобуть». Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах. Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Такие надписи могут сопровождаться рисунками в виде снежинки или тучки. Стоит выбирать допустимо узкие шины. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше. Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут почти на равнее с шипованными. Шипуйте шины только качественно. Мало того, что перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы, увеличивают износ шины, так еще и понижают безопасность.
ЖИДКОСТЬ В БАЧКЕ ОМЫВАТЕЛЯ
Нужно заранее сменить жидкость в бачке омывателя на незамерзающую и не дожидаться, когда ударят морозы. Такое напоминание может показаться банальным, однако про «воду в бачке» часто забывают. И как результат – замерзшая вода нередко выводит из строя насос, закупоривает шланги, разрывает соединительные штуцеры и (что всего хуже) распрыскивающие форсунки, которые являются дорогостоящими деталями. При этом нужно не забывать, что недостаточно только влить в бачок новую жидкость – необходимо прокачать зимнюю жидкость омывателя через всю систему. Стоит обратить внимание автомобилистам, чьи машины оборудованы омывателями фар и заднего стекла. Заправив в бачок новую жидкость или нужно тщательно прокачать жидкостью, несколько раз пуская омыватель – до тех пор, пока из форсунок, моющих фары, не начнет распрыскиваться зимний состав. В данном случае цена вопроса или полутора литра жидкости, или стоимость ремонта. Еще один не мало важный момент: меняя жидкость, нужно пользоваться только одобренными у официального дилера товарами. В противном случае, если некий состав разъест что-нибудь в системе (чаще всего здесь страдают соединения и уплотнения), то придется раскошелиться на ремонт.
АЭРОЗОЛИ ДЛЯ ДВЕРЕЙ И ЗАМКОВ
Все это целиком относится и к приобретению аэрозолей для смазки в автомобиле петель дверей и личинок замков. Хотя эти процедуры и не относятся к "жизненно важным" и их "неделание" не "чревато последствиями", но дилеры рекомендуют эти меры – как обеспечивающие комфорт пользования автомобилем. На современных машинах не открывают дверь ключом, но брелок сигнализации может отказать. А тут еще и ключ в замок не вставить, либо его не провернуть – внутри замерзшая вода. Поэтому лучше заранее предпринять простейшие меры.
МАКСИМУМ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛИСТОВ
Если же нет желания лазать с бутылями под капот и ходить вокруг автомобиля, тогда можно просто заехать на сервис, все процедуры уже стандартно входят в комплекс специального «зимнего ТО». Такую услугу предлагают многие дилерские станции различных марок. Прежде всего здесь проводится стандартная диагностика электроники на компьютерном стенде и контроль за уровнем и состоянием всех эксплуатационных жидкостей – охлаждающей, тормозной, ГУР, масла в двигателе и трансмиссии. Обязательно тестируется аккумуляторная батарея. Ведь именно зимой на аккумулятор ложится повышенная нагрузка, поскольку, особенно в сильный мороз, пуск двигателя из-за худшей воспламеняемости топлива оказывается затруднен и мотор заводится несколько позже, чем летом, отчего стартер расходует больше энергии. Кроме этого, зимой энергию батареи расходует гораздо больше потребителей: обогреватели стекол и наружных зеркал, подогрев сидений, свечи накаливания, световые приборы.
Работоспособность приборов проверяется в обязательном порядке – все, что связано с обогревом и освещением автомобиля в зимний период приобретает, особо важное значение и для комфорта, и для безопасности.
При этом на многих современных автомобилях вся энергосистема автомобиля (аккумулятор-генератор-потребители) контролируются специальным блоком управления. Этот блок следит за энергоресурсами батареи, и в случае их недостатка, постепенно отключает опции-потребители. Поэтому может перестать работать подогрев сидений, стеклоподъемники и т.д. – контроллер экономит энергию для самого важного – запуска двигателя и внешнего освещения. Если же аккумулятор разрядился окончательно, то возникает достаточно сложная ситуация. Ибо операцию по «прикуриванию» для таких машин надо проводить осторожно. Клеммы дополнительного аккумулятора здесь следует подсоединять к специальному выводу менеджера электропитания, о местонахождении которого говорит табличка рядом с АКБ. Более подробную информацию следует почерпнуть из инструкции по эксплуатации автомобиля, иначе аварийный пуск может стать последним перед дорогостоящим ремонтом автомобиля.
МАКСИМУМ СВОИМИ РУКАМИ
Двигатель
Зимой каждый владелец сталкивается с такой проблемой, как пуск холодного двигателя. Причины понятны – при морозах масло густеет, наблюдаются падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы это отдельный вопрос, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые подогреватели – своеобразные «кипятильники», работающие в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля. К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.
Масло
Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Обычно получается, что нужно менять масло раз в полгода, тогда почему бы не сделать это при подготовке к зиме? Лучше всего использовать масла, рекомендованные производителем, но это не всегда представляется возможным. Ведь, большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. А у нас зима может быть и теплой и очень холодной.
При выборе зимнего масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности. В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W-40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40. Предельная температура прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть, определяется если числа 35(оно постоянно) вычесть «зимний» индекс класса вязкости, данном случае это 15. 35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температурах до -20° C.
Аккумулятор
Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Если аккумулятор используется до 3–4 лет, то перед началом зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить. Если аккумулятор старый и до своего максимума уже не заряжается, то лучше его поменять, иначе зимой он вас наверняка подведет. Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Обычно при покупке новой аккумуляторной батареи стараются выбрать с большей емкостью. Однако, емкость – не главное, гораздо важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не может обеспечить, батарея будет все больше и больше разряжаться, что сильно уменьшит на срок эксплуатации.
Топливная система
Основной причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время является топливная система. Обычно, проблемы начинаются то скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – то понадобится применить химические средства по вытеснению влаги. При подготовке к зиме так же желательно установить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.
Кузов
Именно зимой кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и желательно сделать его антикоррозионную обработку. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя практически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Так же зима негативно влияет на лакокрасочное покрытие кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах. Обработку кузова проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.
Стекла и зеркала.
Стоит заметить, что обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Еще один элемент активной безопасности – боковые зеркала заднего вида. Зимой их ежедневно приходится очищать от ледяной корки или снега, что доставляет дополнительные хлопоты. При наличии желания и денег можно установить зеркала с электроподогревом и электроприводом, которые сделают управление автомобилем еще более комфортным.
Возможно, это не все советы, так же может быть, что всё сразу автовладелец делать не будет, однако мы просто пытаемся хотя бы немного облегчить пользование автомобилем. Желаем Вам приятной зимы!
Эта статья была опубликована 28 November 2010 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.