В 2006 году на автошоу в Лос-Анджелесе Mazda представила интересную концептуальную разработку – среднеразмерный кроссовер «MX-Crossport». Интересную, потому что это была одна из первых попыток компании создать полноценный автомобиль с внедорожными качествами. И попытка оказалась очень и очень успешной. На базе концепта буквально полгода спустя Mazda выпустила в серию кроссовер Mazda CX-7 - первый внедорожник, если не считать Tribute, который CX-7 по сути и заменил.
Буквально сразу после появления CX-7 в продаже в США, а затем и в Европе, компания получила отличные отзывы о своей новинке, Mazda CX-7 невероятно порадовал своих создателей отличными результатами продаж. Изначально автомобиль разрабатывали с прицелом на американский рынок, но CX-7 покорил и европейских автомобилистов, а в своем сегменте составил конкуренцию популярным тогда Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, новинкам Dodge Nitro и Ford Edge.
Mazda CX-7 первая модель, которая получила новый индекс CX. Перемену в имени автомобиля разработчики объяснили новой глобальной стратегией Мazda в области названий. Согласно решению руководства, начиная с 2006 года все новые полноприводные модели обозначаются индексом CX. По этой же стратегии, основные легковые модели, в зависимости от размеров автомобиля, сохранили «номерные» обозначения (Mazda2, 3, 5, 6), роторные спортивные модели получают обозначение «RX» (Mazda RX-8), поршневые спортивные модели будут иметь шильдик «MX» (например, МХ5, как на Mazda MX-5 Miata). Прежние индексы сохранились исключительно на давно выпускающихся моделях, таких как Tribute, минивэны (MPV) и пикапы B-серии.
Первая Mazda CX-7 задала тон и стиль последующим собственным поколениям. Она оказалась настолько удачно сконструированной, что при обновлении в 2010 году практически не претерпела серьезных стилистических новшеств. Дизайн автомобиля во многом напоминает черты флагманской модели RX-8, технические характеристики и платформу он получил от полноприводного седана Mazda6 MPS, который оснащен электромагнитной муфтой в приводе задних колес.
От многих конкурентов по классу, Mazda CX-7 отличается динамичным внешним видом, в экстерьере яркими деталями стали огромные воздухозаборники в решетке радиатора и переднем бампере, оригинальная, поднимающаяся в задней части линия остекления, спортивный дизайн немалого размера колесных дисков. Также в экстерьере новинки привлекают внимание суженная кабина, округлая форма задних фар и линии заниженного бампера, в который интегрирована выхлопная система.
Часть технического оснащения, помимо платформы Mazda6 MPS, было позаимствовано у Mazdaspeed 6. Например, 2,3-литровый 260-сильный турбированный двигатель и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия типа Active matic с режимом ручного переключения, которые предложены для европейского рынка. Для Европы также выпущена версия с 2,7-литровым турбодизелем V6, который вовсю использует Jaguar. Есть и мощный 3-литровый бензиновый V6, который позаимствован у Mazda6 MP, но он предлагается только для рынка США.
Автомобиль оснащается независимой системой 4WD - дополнение к переднему приводу, управляется при помощи электроники (Active torque control coupling).
Mazda CX-7 2010
Тюнинг Mazda CX-7 пережила в 2010 году, когда Mazda выпустила на рынок обновленную его версию. К этому времени компания продала 190 тысяч кроссоверов по всему миру и взяла 15 различных автомобильных наград. Модель пережила фейслифтинг, но при этом сохранила свою спортивную эмоциональность в дизайне. И даже еще больше подчеркнула ее – большой задний спойлер, мощные расширенные колесные арки, внушительные 18-ти, либо 19-дюймовые колесные диски, полностью новая пятичастная решетка радиатора – все эти элементы добавили Mazda CX-7 2010 больше динамичности и спортивной агрессивности, а хромированные элементы подчеркнули элегантность линий кузова. Автомобиль обновил переднюю оптику, сменив прежние фары на более современные – ксеноновые с датчиками тумана и дождя, в салоне теперь появился мульти-информационный дисплей, на котором также отражается информация навигационной системы, отделка хромом, обновленная приборная панель. В оснащение включен круиз-контроль, CD-плеер с MP3, новая аудио-система Bose, парктроник, технология Bluetooth.
Для европейского рынка в линейку двигателей включен полностью новый 2,2-литровый турбированный дизельный двигатель MZR-CD мощностью в 173 л.с., который соответствует нормам эмиссии Euro V. Был также оставлен 2,3-литровый бензиновый DISI Turbo мощностью 260 л.с. Версия с дизельной силовой установкой обладает максимальной скоростью в 200 км/ч, с бензиновой – 211 км/ч. Оба двигателя работают в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией.