Второе поколение Kia Sportage, которое дебютировало в залах мировых автосалонов в 2005-м, пережило обновления к 2010 году. Так сказать «под занавес» - к моменту своего последнего выхода в свет. Модели же третьего поколения – Sportage 2011 и 2012 уже серьезно поменяли и внешность и техническое оснащение, представ перед публикой новыми спортивными кроссоверами. Это коснулось всех версий Sportage, который представлен, как - базовый, LZ и EX и SX.
Kia Sportage 2010 – последний представитель второго поколения
Обновление Sportage, состоявшееся в 2010 году не принесло автомобилю серьезных технических новшеств. Как и прежде, переднеприводный автомобиль лишь в опции может получить привод на все колеса, у него остался прежний, еще первый V6 с 4-ступенчатым «автоматом» в базовой комплектации.
Больше изменений видно в дизайне. Для экстерьера расширилась цветовая гамма гамма, были обновлены передний и задний бамперы, который стали немного шире и «увесистее». Kia Sportage 2010 получил новую решетку радиатора и полностью обновил переднюю оптику, включая противотуманные фары, а также сменил старые колесные диски. Общий стиль и силуэт экстерьера сохранил черты первого Sportage 2005 модельного года.
Для Kia Sportage 2010 предложена линейка бензиновых и дизельных моторов: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью в 140 л.с. с системой CVVT, 2,7-литровый 173-сильный V6. Агрегироваться силовые установки могут, как автоматической 4-ступенчатой, так и механической 5-ступенчатой КПП (опция). Автомобиль оснастили независимыми подвесками с газовыми амортизаторами, и «поставили» на 16-дюймовые колеса. По отзывам владельцев, автомобиль едет «гладко» и динамично, но не особо вдохновляющее, особенно на бездорожье.
Элегантный и практичный салон Kia Sportage 2010 обеспечивает достаточный комфорт для размещения пяти человек, но при этом не может похвастать достаточным пространством на заднем диване. В стандартном оснащении – передние, боковые подушки и шторки безопасности, датчик давления в шинах, ABS и антипробуксовочная системы.
В зависимости от комплектации, Sportage 2010 года получил обновленную переднюю оптику с отражателями, рейлинги на крыше, накладки на передний и задний бамперы. Для LX с V6 разработан пакет с новыми противотуманными фарами, передним спойлером и 17-дюймовыми колесными дисками. EX, помимо вышеуказанного, оснащается иного дизайна «противотуманками», системой подогрева наружных зеркал.
Kia Sportage 2011 – 2012. Третье поколение – новы новый спортивный кроссовер
Это уже третье поколение Kia Sportage, которое было построено по образу и подобию концепта Kia Kue, представленного корейской компанией в 2007 году. По сравнению с предыдущим поколением, можно сказать, что автомобиль претерпел переход от практичного и скупого до интересного и элегантного.
Несомненным плюсом Sportage стал его обновленный, более спортивный, динамичный и стремительный стиль экстерьера. Автомобиль полностью изменил дизайн передней части, получив абсолютно новые решетки радиатора и бампера, приобрел более яркие и четкие линии капота и крыльев. Обновилась передняя оптика – появились светодиодные фары, был поставлен новый задний бампер, для базовой модели оставлены 16-дюймовые диски, для LX моделей уже предлагаются 17-дюймовые, EX и SX получают 18-дюймовые. В салоне в базовом оснащении установлена беспроводная система управления мультимедийными приложениями – UVO, разработанная Microsoft.
Особое внимание заслужила новая линейка двигателей. В Украине и России Kia Sportage преимущественно представлен с комплектацией 2-литровыми бензиновой и дизельной силовыми установками, а также 1,7-литровым «дизелем», вся же линейка двигателей, которые представлены в зависимости от рынка сбыта, включает: 2-литровый дизельный двигатель мощностью 176 л.с., 2-литровый бензиновый мощностью в 165 л.с., а также 1,7-литровый 115-сильный дизельный. Помимо этого, предложены 1,6-литровый (140 л.с.), а специально для SX разработан 2-литровый 260-сильный турбированный «мотор». Агрегируются силовые установки с 6-ступенчатой механической, либо 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Kia Sportage с 2011 года, помимо переднеприводной версии, имеет в ряду и модель с уникальной интеллектуальной системой полного привода Dynamax.
В минусы Kia Sportage 2011 можно, конечно, отнести то, что производители так и не побеспокоились насчет комфорта размещения задних пассажиров, но при этом автомобиль приобрел более вместительное багажное отделение, что весьма кстати в загородных длительных поездках, на что и рассчитан современный кроссовер.
Для всех Kia Sportage с 2011 года предлагается спутниковое радио Sirius, порты для USB, MP3, разъемы AUX (iPOD) для некоторых версий доступно подключение Bluetooth, система автоматической парковки, датчики тумана и дождя, навигационная система.