Работая над проектом Amarok, инженеры Volkswagen стремились создать выносливый, динамичный, безопасный и вместе с тем – стильный и современный пикап. Возможно, потому они обратились к культуре северных народов и горных племен, понятие «выносливость» для которых имеет особый смысл. Не зря ведь имя этому пикапу досталось из редкого языка, на котором говорят коренные жители острова Гренландия – инуиты. Здесь «Amarok» означает «волк».
VW Amarok построен на базе одноименного концепта, представленного Volkswagen в 2008 году во Франкфурте. Премьера серийной версии Amarok - 2009 год, выпуск в серию – 2010-й
Вместимость: до 1,15 тонн
Способность взять на буксир: 2,8 тонны
Объем кузова: 2,5 кв.м.
Привод: 2WD (передние колеса), вариаторный, либо постоянный полный 4MOTION
Версии: с 2010 года выпускался только в версии с четырехдверным кузовом («double cab»), с 2011 года выпущен и двухдверный вариант Amarok - «single cab».
Всего за два с половиной года, а именно столько исполнилось пикапу в 2012-м, Volkswagen Amarok более чем оправдал чаяния своих создателей. Автомобиль собрал неплохой урожай наград «самого-самого», присуждаемых в автоиндустрии, но самое главное - обладая стильным экстерьером и качествами современного SUV, его приняли не только, как грузовую машину, но и как стильный городской внедорожник, а еще, как удобный автомобиль для туристических поездок. Amarok показал отличную динамику и мощь, участвуя за команду Volkswagen в ралли Париж-Дакар, а свой комфорт, функциональность и надежность, - выйдя на службу в «скорой помощи» в Португалии.
Несмотря на то, что для Amarok была разработана новая платформа, в ДНК этого пикапа четко прослеживаются черты последних поколений Transporter и Golf, что очевидно по дизайну, особенно передней части кузова автомобиля. Amarok имеет самый просторный салон в своем классе и оснащением может сравниться с комфортным легковым «авто». Производители учли все, что может привлечь к их новой модели внимание: легкая посадка, высокая линия крыши, достаточно большое пространство для размещения на задних креслах, наличие всевозможных ниш для хранения вещей необходимых в дороге. А еще - современное оснащение, включая коммуникационную систему Multi-Connect с поддержкой адаптеров iPod и соединения Bluetooth, навигационную систему с сенсорным экраном, три 12V входа на приборной панели для подключения дополнительных гаджетов.
Все это – в стандартном оснащении пикапа, который в 2012 году (опционально) получил новую накладку на решетку переднего бампера, боковые пороги, рейлинги и новые стойки в кузов. В опции с 2012 года предусмотрены и более внушительные 19-дюймовые колесные диски.
Под капотом VW Amarok - 2-литровый TDI мощностью 122 л.с., (400 Nm) и 2-литровый 163-сильный bi-turbo (340 Nm, соответствует стандарту EuroV). Все двигатели агрегируются 6-ступенчатой механической трансмиссией, но при этом в 2012 году Аmarok приобрел более современную фирменную – автоматическую 8-ступенчатую КПП с функцией автоматической остановки/запуска двигателя, которая, как утверждают производители, обеспечит небывалый комфорт поездки по бездорожью по сравнению с аналогичной моделью, но оснащенной МКПП. С 2012 года для пикапа также стала доступна технология BlueMotion, обеспечившая экономию топлива.
Возможно, что в линейку двигателей будут добавлены еще две силовые установки - согласно заверениям VW, в ближайшее время для Amarok запланированы 2-литровые дизельная и бензиновая силовые установки мощностью 120 и 158 л.с. соответственно.
За время своего существования, VW Amarok привлек внимание многих тюнинговых компаний. Представители отрасли, так сказать, постсерийных модификаций, разработали для модели, как отдельные аксессуары, придающие пикапу индивидуальный стиль, так и цельные тюнинг-пакеты.
Осень 2011 года стала самой урожайной по части появления тюнинг-пакетов для VW Amarok. Уже только немецкие тюнеры – специалисты ателье Proform, Delta 4x4 (тюнинг Amarok от Delta на фото слева), Oettinger и Cobra представили свои эксклюзивные проекты.
Для Amarok предложены защитные дуги, расположившиеся поверх оригинальных массивных решеток радиатора и бампера, новая, а то и дополнительная оптика – внушительные фары на крыше, невероятное количество вариантов оснащения кузова - крышки для багажника, корыта, стойки и, конечно же – оригинальные колесные диски и декоративные, по большей части модные хромированные, элементы для декора кузова пикапа.