В марте 2012 года в рамках женевского автосалона компания Chevrolet запланировала премьеру еще одного представителя ряда Cruze – версию автомобиля в кузове универсал, который отнесен к 2013 модельному году.
Новый автомобиль дополнит ставшую уже знаменитой в Европе линейку Cruz, ранее представленную только седаном и хэтчбеком. В Европе же он и будет впервые представлен, что «не грозит» так скоро случится на североамериканском рынке, где этому факту весьма недовольны. В американской прессе то и дело появляются удивленные отклики о решении компании подождать с запуском универсала в США, где его сегмент весьма востребован.
Руководство Chevrolet не безосновательно надеется, что этот новый универсал повторит успех бестселлеров седана и хэтчбека Cruze, которые три года назад сменили сразу две модели компании - Chevrolet Cobalt и Chevrolet Lacetti. Ну, а убедится в успешности данной новинки можно будет уже летом 2012 года, когда первый универсал Chevrolet Cruze можно будет увидеть в автосалонах.
Автомобиль создавался в первую очередь для европейского рынка, где сегмент универсалов довольно востребован, занимая некую «золотую середину» - нишу между небольшими легковыми автомобилями и внушительными внедорожниками-кроссоверами.
Cruze универсал отличается от хэтчбека и седана более заостренными чертами переднего бампера и более обтекаемыми линиями заднего, что немного напоминает обновленное семейство Chevrolet Malibu 2013. Эта новинка ряда Cruze также заметно крупнее одноименных седана и хэтчбека, автомобиль имеет просторный салон, и отличается от многих конкурентов в сегменте внушительным объемом багажного отделения: 500 литров при поднятом заднем ряде кресел и 1500 литров – при сложенном.
Экстерьер нового универсала выдержан в общем стиле всего модельного ряда Cruze, который можно назвать модным ныне классическо-спортивным. Он получил плавные и «скользящие» линии кузова, небольшую, но очень выразительную и более низкую решетку радиатора с горизонтальными секциями «гриль». Силуэт решетки буквально продолжают четкие линии передней оптики и воздухозаборники со встроенными «противотуманками».
В линейке двигателей для нового универсала французская компания представила пять силовых установок – три бензиновых и две дизельных. Бензиновые представлены 1,4-литровым (новый), 1,6-литровым и 1,8-литровым турбированными двигателями. Дизельные силовые, которые в стандарте оснащены системой автоматической остановки/запуска двигателя, это - новый 130-сильный 1,7-литровый VCDi, который использует систему автоматической остановки/запуска двигателя, экономящей потребление топлива и повышающей показатели экологичности. Также доступен и 2-литровый дизельный DOHC с системой common rail, который отнесен к топ-версии и обладает самой высокой мощностью в линейке – в 165 л.с. Эту силовую установку универсал позаимствовал у одноименного седана.
Все двигатели в линейке универсала Chevrolet Cruze соответствуют нормам EuroV.
О подробном списке стандартного и опционального оборудования для нового универсала, пока исчерпывающей информации нет, но уже заранее известно, что в стандарте для него будет доступна фирменная разработка Chevrolet – система голосового управления мультимедийными приложениями MyLink с 7-дюймовым сенсорным экраном. В стандартное оснащение будет включена система keyless – автоматический запуск двигателя «с кнопки», парктроники с передней и задней камерами.
Забегая немного вперед, стоит заметить, что на автосалоне в Женеве Chevrolet представит не только новинку Cruze в кузове универсал, но и два концептуальных купе, которые, возможно, в ближайшем будущем также пополнят модельный ряд Cruze. Это – трехдверный вариант с рабочим названием TRU 140S и концептуальное четырехдверное купе CODE 130R. Эти модели – на фото внизу.
Все модели Cruze с момента своего выхода на рынок, нередко привлекали внимание мировых тюнинговых компаний, что ожидает и новый универсал этого модельного ряда Chevrolet. Не исключено, что универсал «примерит» и некоторые аксессуары, которые в свое время создавались для моделей Cobalt и Lacetti.