Оформить заказ:
 (067) 570-13-01
 (050) 813-66-81



  • Внимание! Делая заказ через корзину сайта,
         Вы получаете дополнительные "БОНУСЫ"
  • Установка приобретенного оборудования в Киеве.
  • Доставка по всей Украине. Rambler's Top100


  • ВСЕ ДЛЯ АВТО

    ПОДБОР ПОДАРКОВ


    ТЮНИНГ ПИКАПОВ


    ТЮНИНГ ДЖИПОВ

    Тюнинг джипов Acura
    Тюнинг джипов Audi
    Тюнинг джипов BMW
    Тюнинг джипов BYD
    Тюнинг джипов Cadillac
    Тюнинг джипов Changan
    Тюнинг джипов Chery
    Тюнинг джипов Chevrolet
    Тюнинг джипов Citroen
    Тюнинг джипов Daihatsu
    Тюнинг джипов Dodge
    Тюнинг джипов Ford
    Тюнинг джипов Geely
    Тюнинг джипов Great Wall
    Тюнинг джипов Honda
    Тюнинг джипов Hummer
    Тюнинг джипов Hyundai
    Тюнинг джипов Infiniti
    Тюнинг джипов Isuzu
    Тюнинг джипов JAC
    Тюнинг джипов Jeep
    Тюнинг джипов Kia
    Тюнинг джипов Land Rover
    Тюнинг джипов Lexus
    Тюнинг джипов Lifan
    Тюнинг джипов Mazda
    Тюнинг джипов Mercedes
    Тюнинг джипов Mitsubishi
    Тюнинг джипов Nissan
    Тюнинг джипов Opel
    Тюнинг джипов Peugeot
    Тюнинг джипов Porsche
    Тюнинг джипов Renault
    Тюнинг джипов Saab
    Тюнинг джипов SsangYong
    Тюнинг джипов Subaru
    Тюнинг джипов Suzuki
    Тюнинг джипов Toyota
    Тюнинг джипов Volkswagen
    Тюнинг джипов Volvo
    Тюнинг джипов ВАЗ
    Тюнинг джипов ГАЗ
    Тюнинг джипов ТагАЗ Tager
    Тюнинг джипов УАЗ

    ТЮНИНГ ЛЕГКОВЫХ

    Alfa Romeo
    Audi
    BMW
    BYD
    Chery
    Chevrolet
    Chrysler
    Citroen
    Dacia
    Daewoo
    Daihatsu
    Dodge
    FAW
    Fiat
    Ford
    Geely
    Honda
    Hyundai
    Infiniti
    Iran Khodro
    Kia
    Lancia
    Lexus
    Lifan
    Mazda
    Mercedes
    MG
    Mitsubishi
    Nissan
    Opel
    Peugeot
    Renault
    Seat
    Skoda
    Subaru
    Suzuki
    Toyota
    Volkswagen
    Volvo
    ВАЗ
    ГАЗ
    ЗАЗ

    АВТО БАГАЖНИКИ:

    Универсальные багажники
    Грузовые аэробоксы
    Багажники д/велосипедов
    Багажники лыж|сноуборда
    Перевозка лодок|серфинга
    Багажники на джипы/пикапы
    Багажники - палатки
    Решетки для собак
    Аксессуары для багажников

    АВТО ЭЛЕКТРОНИКА

    Зеркала с мониторами
    Камеры заднего/переднего вида
    Датчики давления в шинах
    FM - трансмиттеры
    Громкая связь Hands free
    Авто видеорегистраторы
    Системы парковки
    GPS навигаторы
    Автомобильные навигаторы
    GPS трекеры / локаторы
    Автомобильные TV-мониторы/DVD-центры/мультимедиа
    Розетка 220v в машине

    ВНЕШНИЙ ТЮНИНГ:

    Кабины, крышки для пикапов
    Ящики для пикапов
    Аэродинамические обвесы
    Брызговики
    Ветровики | мухобойки | защ. фар
    Зеркала, накладки
    Накладки дверей
    Накладки на задний бампер
    Накладки на пороги
    Расширители арок
    Рейлинги
    Чехлы запаски
    Защитные дуги и подножки.
    Спойлеры, антикрылья
    Хром-пакеты
    Решетки радиаторов | бамперов
    Выхлопные системы
    Автопленки. Наклейки.
    Шины OFF ROAD
    Эмблемы, Шильдики

    ИНТЕРЬЕР-СВЕТ:

    Доп. фары, ксенон Hella / IPF
    Обогрев сидений
    Тюнинг панелей салона
    Авточехлы, Накидки на сиденья
    Аксессуары, мелочи

    ЖЕЛЕЗО:

    Лебёдки
    Снегоуборочная техника
    Такелаж
    Блокировки диф-ла
    Подвеска джипов
    Шноркели Safari
    Тормозные диски DBA
    Доп. топливные баки
    Фаркопы

    АКСЕССУАРЫ


    ВОЗЬМИ В ДОРОГУ!

    Ремни на колеса
    Автохолодильники
    Алкотестеры
    Преобразователь напряжения
    Авто-багажники
    Палатки - багажники
    Компрессоры
    Автоионизаторы
    Бытовая техника в авто
    Полный список товаров
    Главная » Внешний Тюнинг
    Двери-крылья

    Двери-крылья

    Абсолютное большинство серийных автомобилей оснащено стандартными дверями. Это так называемый OEM (Original Equipment Manufacturer – производитель оригинального оборудования, или попросту стандартные запчасти). Петли слева, ручка справа, дверь распахивается справа налево, по ходу движения автомобиля. Все автопроизводители признали такой вариант наиболее практичным и приемлемым с точки зрения как производства, так и безопасности. Но ведь человеку этого всегда недостаточно. А где же понты? Где фетиш? Где особенность и индивидуальность? И тогда начали появляться новые идеи, и автопроизводители стали предлагать населению эксклюзив.

    Двери-крылья
    Наибольшую известность получили двери гильотинного типа, или двери-ножницы (scissor), ставшие своего рода визитной карточкой автомобилей Lamborghini. В данной концепции двери открываются непосредственно вверх. Точка опоры обычно располагается в верхнем углу двери, около А-образной опоры. Поднимает дверь специальный амортизатор. Существовали конструкции, в которых вверх поднимался целиком колпак салона: двери, крыша и лобовое стекло автомобиля. В качестве примера можно привести самодельный автомобиль Александра Кулыгина «Панголина». Также нельзя не вспомнить интересные работы германского автомобильного ателье Isdera, наделившего свои автомобили дверьми, которые также открывались вертикально, но каждая со своей половинкой лобового стекла. Другой интереснейший вариант открывания дверей многим запомнился по фильму «Назад в будущее», в котором Марти МакФлай управлял автомобилем Delorean. Но еще в 1954 г. компания Mercedes-Benz показала свой знаменитый автомобиль 300 SL, прозванный Gullwing (крыло чайки). И правда, если посмотреть на автомобиль спереди, его открытые двери напоминают размах крыльев морской чайки в промежуточный момент взмаха крылом. Кстати, упомянутая выше Isdera также применяет в своих проектах такой конструкторский прием. В таком дизайне дверные петли располагаются на крыше, что требует ее укрепления. Здесь также используются амортизаторы для поддержания двери в открытом состоянии. Аналогичную по подходу конструкцию двери можно повсеместно встретить в автомобилях с кузовом универсал или хэтчбек в качестве задней двери. Другой вариант открывания дверей вызывает ассоциации с миром насекомых. Компрессорный V8 McLaren Mercedes SLR, кроме своих выдающихся характеристик, выделяется конструкцией дверей «крылья бабочки» (хотя, на мой взгляд, стрекоза – более точный аналог). «Крылья бабочки» по стилю представляют из себя нечто среднее между гильотинами Lamborghini и «крыльями чайки». Разница в том, что точка опоры этих дверей обеспечивает им поворот как бы вокруг передней стойки. Собственно дверь и крепится либо в одной точке (у основания передней стойки), либо, кроме этого, имеет и еще одно крепление на самой стойке, как в случае McLaren Mercedes SLR.

    Также можно упомянуть и заслужившие весьма меткое название «суицидальные двери». В них нет ничего особенного, просто петли и ручки поменялись местами. То есть дверь открывается подобно обычным, но в обратную сторону. А названы они так пугающе потому, что, в отличие от классического дизайна, эти двери при самопроизвольном открытии, в особенности во время движения, могут привести к весьма печальным последствиям. Однако именно такой способ открывания дверей применялся на многих машинах в прошлом. Да и теперь все чаще можно встретить подобные конструкции на концептуальных автомобилях в дизайне задних дверей. Таким образом производители убирают среднюю стойку, что позволяет открывать большой проем. Если использовать такие яркие аналогии, то еще один комбинированный вариант можно было бы назвать «бабочки-самоубийцы». Речь идет о концепте Audi RSQ, использованном в фантастическом фильме «Я – робот». Здесь двери открываются слева направо и слегка вверх с подворотом. Не менее интересен и довольно часто встречающийся вариант – сдвижные двери. Зачастую такой способ открывания двери используется в минивэнах и прочих автомобилях в качестве пассажирских дверей. Но не так давно компания Peugeot показала свой интересный проект 1007. Здесь небольшой 3-дверный однообъемник имеет две боковые двери с электрическим сдвижным приводом, позволяя обойтись вообще без рук. В 1987 г. на автосалоне во Франкфурте компания BMW представила свой знаменитый родстер Z1, который удивил всех дверью, въезжающей в порог. У компании Mitsubishi был схожий проект, показанный в фильме «Доспехи Бога» с Джеки Чаном в главной роли. Сдвижные двери, наподобие колпаков кабины летчика на военных самолетах, также применялись. Некоторые самодельщики использовали этот прием, но, как оказалось, в условиях русской зимы такая конструкция могла намертво примерзнуть к кузову, и дверь невозможно было открыть. Варианты, заимствованные с военной техники с люками, сдвижными окнами-дверями и т. п., также рассматривались, но не получили большой популярности. Возможно, самым оригинальным и изящным вариантом механизма открывания двери можно признать конструкцию шведской компании Koenigsegg, производящей спортивные суперкары. Ее особый механизм позволяет двери совершать при открывании очень интересные пируэты. Хитрая система, состоящая из двух параллельных рычагов и редукторной опоры винтового типа, не просто откидывают дверь вверх или вбок, а отводят ее еще и немного вперед, в сторону от проема. Механизм оснащен газовыми амортизаторами, так что достаточно лишь слегка толкнуть дверь, чтобы она открылась. В результате дверь становится четко вертикально и сдвигается чуть ли не на крыло, тем самым почти полностью открывая дверной проем. Такой механизм требует для открывания двери минимум пространства как сбоку, так и над автомобилем.

    Тюнинг
    Было бы странно, если бы никто не предложил использовать такой простой и в то же время весьма яркий способ изменить внешность автомобиля. Такие известные тюнинговые ателье, как Fab, Hamann, Kleeman, в ряде своих проектов использовали идеологию механизма поднятия дверей, примененного на McLaren Mercedes SLR. Не каждую машину можно оборудовать подобным устройством без серьезных внедрений в конструкцию. В любом случае это достаточно сложный труд. Хотя сам по себе механизм довольно простой, а в случае крепления двери в двух точках (т. е. еще и на передней стойке) он получается еще и достаточно прочным и устойчивым. Но благодаря большей универсальности значительную популярность получили другие устройства. Существует несколько различных вариантов конструкций, позволяющих переделать практически любой автомобиль, дав ему двери-ножницы. Причем переделывают не только двухдверные спорткупе, но и вполне обычные седаны, универсалы и даже внедорожники типа Hummer. Объединяет их одно – все они выполнены по технологии двери-ножницы, т. е. так или иначе подражают стилю Lamborghini. Да и сами названия таких комплектов весьма выразительны: Lambo Door Kits, Diablo Doors и т. д. Как и многие другие способы тюнинга, такие комплекты очень популярны в США. Здесь можно упомянуть такие фирмы, как Decah VDC (Vertical Door Conversion), Import Precision VLS (Vertical Lift System), GTFactory, AutoLock, Extreme Doors. Но есть и европейские производители подобных систем. LSD (Lambo Style Door) – германский эволюционировавший вариант комплектов Decah, Eurotek LSD – Бельгия, Lambotek – Великобритания. Все эти комплекты могут различаться по своей конструкции, но принцип у всех один и тот же. Имеется одна верхняя петля с несколькими степенями свободы. То есть дверь сперва нужно приоткрыть, а уж затем задрать наверх. Сделано так потому, что, в отличие от своего предка Lamborghini, обычные городские автомобили не приспособлены для непосредственно вертикального открывания дверей. Конструкция передних стоек, рамки стекол, замкового узла и т. п. делает попросту невозможным такой вариант. Зато практически все такие установочные комплекты обеспечивают полную сохранность двери. С ней, как правило, никаких работ не проводится. Сохраняется и замковая часть. Посему закрывать ее можно лишь классическим способом. Но кое-что переделывать придется. Рассмотрим процесс такого тюнинга на примере установки комплекта типа LSD. Комплект состоит из петлевого узла, амортизаторов, которые будут поднимать и удерживать в открытом состоянии саму дверь, удлинителя проводки (не всегда входит в комплект) и руководства по установке (если устанавливать самостоятельно).

    Установка начинается со снятия передних крыльев. Довольно часто для этого приходится снять головную оптику и даже передний бампер. Также удаляется фиксатор открывания двери. Саму же ее закрепляют в дверном проеме в своем обычном положении. Часто это делается при помощи особо прочного скотча. Когда дверь зафиксирована, снимаются петли двери и крепления крыла. Электропроводку, проходящую в дверь, довольно часто необходимо удлинить, поскольку новая траектория открывания двери нуждается в более длинном жгуте. Далее начинается предварительный крепеж новых петлевых узлов. В идеале, если комплект петель предназначен для определенного автомобиля, он должен четко вставать на штатные места крепления двери и кузова и фиксироваться стандартными болтами. Теперь это норма. Первые же комплекты делались на такие машины, как, например, Honda Civic, а уж затем их прилаживали ко всем машинам индивидуально. И сейчас можно нередко встретить такую фразу, что на Civic комплект встает без проблем, а для другого автомобиля придется повозиться. И если комплект такой универсальный, то чаще всего делается специальный переходник на дверь (чтобы ее не изменять), а уже к нему приваривается новая петля. То же верно и для закрепления петли на кузове, но чаще или в ней высверливают новые посадочные отверстия, или ее попросту приваривают. Варианты бывают разные, все индивидуально. Предварительно закрепив петлю, устанавливают и закрепляют амортизатор поднятия двери. Далее начинается подгонка и выравнивание двери в проеме. Проверяется то, как она открывается, не задевает ли за детали кузова. Для грубой подгонки крепежные отверстия на петлях сделаны щелевыми. Для тонких регулировок в комплектах часто предусматриваются специальные регулировочные болты. Когда все отрегулировано, крепежные болты последовательно и постепенно (чтобы исключить уход настроек) затягиваются, а затем зачастую и прихватываются точечной сваркой, чтобы исключить самопроизвольное отворачивание, и эти места подкрашивают во избежание коррозии. Затем дверь снова проверяют на беспрепятственное открывание. Но куда больше достается крылу. Ему приходится вырезать внутреннюю стенку, находящуюся в дверной нише. Этого требует новый механизм открывания. Разрезанные края, как правило, загибают внутрь крыла. Все описанные выше процедуры повторяются с другой дверью. Далее все собирается обратно. Не слишком изящную дырку, появившуюся в районе новых дверных петель, иногда облагораживают специальными пластиковыми накладками, оставляющими лишь необходимую щель для беспрепятственной работы механизма. Вся работа в зависимости от машины и комплекта может занимать от 6 часов и более. Правда, существуют устройства, которые можно поставить и за пару часов, и, по словам самих компаний, они не требуют вообще никаких переделок – только замены штатных петель на новые. Никакой сверлежки, сварки и особенно резки железа. Как я и сказал, выбор весьма широк.

    Вопросы
    Основной вопрос, задаваемый многими – безопасность. Дело в том, что конструкция петли–дверь–замок – важнейший элемент каркаса безопасности всего автомобиля. Новые петли, какими бы суперпрочными они ни были, сохраняют стабильность этого узла не на все 100%. Точки опоры и фиксации двери изменены. То есть не факт, что их не заклинит при лобовом столкновении. Но, с другой стороны, краш-тесты с автомобилями, оборудованными такими устройствами, никто никогда не проводил (по крайней мере, мне такие случаи неизвестны). Да и материал, из которого изготавливаются такие детали, куда прочнее, чем у заводских петель. Посему придется оставить этот вопрос без окончательного ответа. Даже у Lamborghini в открытом состоянии такие двери слегка раскачивались. Тюнинговые комплекты не исключение. И здесь важно выбрать кит под свою дверь. Обилие динамиков и электроприводов делают ее весьма тяжелой. Петля должна быть достаточно мощной и прочной. Так, например, комплекты типа LSD лично мне показались чересчур ажурными, тогда как устройства GTFactory даже на вид очень массивные. Видимо, этот фактор и повлиял на то, что именно последние комплекты можно приобрести и установить в России. Важный вопрос – возврат к прошлому. Если использовать комплекты «direct bolt on», т. е. снял старые петли, надел новые, никакой сварки и т. п., то вернуть старый механизм не так уж и трудно. Тем более что штатные замок, уплотнения и пр. остаются. В другом случае придется восстанавливать покрытие, менять крыло и т. п. То же можно сказать и о возможности самостоятельной переделки своего автомобиля. А теперь о самом интересном – о цене. Стоимость таких комплектов варьируется примерно от $800 до $2000–2500. Стоимость установки – вещь весьма неопределенная. Но даже если судить по объему работ и нормочасам, можно рассчитывать на суммы порядка $1000–2000. Деньги немалые, зато каков эффект. Снаружи – стандартный автомобиль, но, стоит лишь припарковаться где-то в людном месте и открыть дверь, к примеру, своей «восьмеры», можно быть на все сто уверенным в реакции людей на столь уникальную трансформацию. Все остальное будет не существенным. Хотя следующим вопросом, скорее всего, будет: «А что, она и ездит так же, как Lamborghini?»


    Текст: Даниил Шургальский

    Эта статья была опубликована 11 мая 2006 г..
    Доставка по всей Украине.
    ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ.

    Установка приобретенного оборудования в Киеве.

    ПОИСК
     
    Введите слово для поиска.
    Расширенный поиск

    КОРЗИНА
    Перейти
    Корзина пуста

    ВХОД
    E-Mail:
    Пароль:
    Регистрация

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    Новогодние тюнинг-проекты Kahn Design
    Яркий тюнинг Range Rover 2014 от Overfinch
    Новейшие тюнинг-проекты для Volkswagen Golf VII
    Тюнинг-проект для Nissan Juke Nismo от Senner Tuning
    Спортивный тюнинг новейшего Mercedes Viano/Vitо
    Тюнинг-проекты Volkswagen для SEMA

    ПРОИЗВОДИТЕЛИ

    СТАТЬИ
    АвтоНовинки
    Тесты и Обзоры
    Внешний Тюнинг
    Отделка салона. Приборы
    Двигатель
    АвтоЗвук
    АвтоСигнализации
    Шины и диски
    Тормозная система
    Выхлопная система
    Подвеска
    Свет
    Ралли
    АвтоПримеры
    Разное

    НОВИНКИ
    Перейти
    Защита переднего бампера (двойная, D60) для Volkswagen Touareg 2010+ (Can-Otomotiv, VWTU.33.4523)
    Защита переднего бампера (двойная, D60) для Volkswagen Touareg 2010+ (Can-Otomotiv, VWTU.33.4523)
    5,720 грн.
    2006 © "ADS-TUNING" Сайт используется в рекламных целях.