Оформить заказ:
 (067) 570-13-01
 (050) 813-66-81



  • Внимание! Делая заказ через корзину сайта,
         Вы получаете дополнительные "БОНУСЫ"
  • Установка приобретенного оборудования в Киеве.
  • Доставка по всей Украине. Rambler's Top100


  • ВСЕ ДЛЯ АВТО

    ПОДБОР ПОДАРКОВ


    ТЮНИНГ ПИКАПОВ


    ТЮНИНГ ДЖИПОВ

    Тюнинг джипов Acura
    Тюнинг джипов Audi
    Тюнинг джипов BMW
    Тюнинг джипов BYD
    Тюнинг джипов Cadillac
    Тюнинг джипов Changan
    Тюнинг джипов Chery
    Тюнинг джипов Chevrolet
    Тюнинг джипов Citroen
    Тюнинг джипов Daihatsu
    Тюнинг джипов Dodge
    Тюнинг джипов Ford
    Тюнинг джипов Geely
    Тюнинг джипов Great Wall
    Тюнинг джипов Honda
    Тюнинг джипов Hummer
    Тюнинг джипов Hyundai
    Тюнинг джипов Infiniti
    Тюнинг джипов Isuzu
    Тюнинг джипов JAC
    Тюнинг джипов Jeep
    Тюнинг джипов Kia
    Тюнинг джипов Land Rover
    Тюнинг джипов Lexus
    Тюнинг джипов Lifan
    Тюнинг джипов Mazda
    Тюнинг джипов Mercedes
    Тюнинг джипов Mitsubishi
    Тюнинг джипов Nissan
    Тюнинг джипов Opel
    Тюнинг джипов Peugeot
    Тюнинг джипов Porsche
    Тюнинг джипов Renault
    Тюнинг джипов Saab
    Тюнинг джипов SsangYong
    Тюнинг джипов Subaru
    Тюнинг джипов Suzuki
    Тюнинг джипов Toyota
    Тюнинг джипов Volkswagen
    Тюнинг джипов Volvo
    Тюнинг джипов ВАЗ
    Тюнинг джипов ГАЗ
    Тюнинг джипов ТагАЗ Tager
    Тюнинг джипов УАЗ

    ТЮНИНГ ЛЕГКОВЫХ

    Alfa Romeo
    Audi
    BMW
    BYD
    Chery
    Chevrolet
    Chrysler
    Citroen
    Dacia
    Daewoo
    Daihatsu
    Dodge
    FAW
    Fiat
    Ford
    Geely
    Honda
    Hyundai
    Infiniti
    Iran Khodro
    Kia
    Lancia
    Lexus
    Lifan
    Mazda
    Mercedes
    MG
    Mitsubishi
    Nissan
    Opel
    Peugeot
    Renault
    Seat
    Skoda
    Subaru
    Suzuki
    Toyota
    Volkswagen
    Volvo
    ВАЗ
    ГАЗ
    ЗАЗ

    АВТО БАГАЖНИКИ:

    Универсальные багажники
    Грузовые аэробоксы
    Багажники д/велосипедов
    Багажники лыж|сноуборда
    Перевозка лодок|серфинга
    Багажники на джипы/пикапы
    Багажники - палатки
    Решетки для собак
    Аксессуары для багажников

    АВТО ЭЛЕКТРОНИКА

    Зеркала с мониторами
    Камеры заднего/переднего вида
    Датчики давления в шинах
    FM - трансмиттеры
    Громкая связь Hands free
    Авто видеорегистраторы
    Системы парковки
    GPS навигаторы
    Автомобильные навигаторы
    GPS трекеры / локаторы
    Автомобильные TV-мониторы/DVD-центры/мультимедиа
    Розетка 220v в машине

    ВНЕШНИЙ ТЮНИНГ:

    Кабины, крышки для пикапов
    Ящики для пикапов
    Аэродинамические обвесы
    Брызговики
    Ветровики | мухобойки | защ. фар
    Зеркала, накладки
    Накладки дверей
    Накладки на задний бампер
    Накладки на пороги
    Расширители арок
    Рейлинги
    Чехлы запаски
    Защитные дуги и подножки.
    Спойлеры, антикрылья
    Хром-пакеты
    Решетки радиаторов | бамперов
    Выхлопные системы
    Автопленки. Наклейки.
    Шины OFF ROAD
    Эмблемы, Шильдики

    ИНТЕРЬЕР-СВЕТ:

    Доп. фары, ксенон Hella / IPF
    Обогрев сидений
    Тюнинг панелей салона
    Авточехлы, Накидки на сиденья
    Аксессуары, мелочи

    ЖЕЛЕЗО:

    Лебёдки
    Снегоуборочная техника
    Такелаж
    Блокировки диф-ла
    Подвеска джипов
    Шноркели Safari
    Тормозные диски DBA
    Доп. топливные баки
    Фаркопы

    АКСЕССУАРЫ


    ВОЗЬМИ В ДОРОГУ!

    Ремни на колеса
    Автохолодильники
    Алкотестеры
    Преобразователь напряжения
    Авто-багажники
    Палатки - багажники
    Компрессоры
    Автоионизаторы
    Бытовая техника в авто
    Полный список товаров
    Главная » Отделка салона. Приборы
    Не стареют нутром ветераны

    НЕ СТАРЕЮТ НУТРОМ ВЕТЕРАНЫ

    Первое упоминание о приборе для измерения скорости экипажа содержится в эскизе Леонардо да Винчи, сделанном примерно...в 1500 году. На паровозах спидометр появился уже в 1835-м, а отцом автомобильного скоростемера считают жителя Страсбурга Отто Шульце. Он получил соответствующий патент 7 октября 1902 года, то есть недавно спидометру стукнуло 100 лет! Неоднократно изменяясь внешне, спидометр в целом сохранил первозданную конструкцию. Собственно, что придумал изобретательный немец? Гибкий валик, соединенный одним концом со ступицей колеса, а другим - с постоянным магнитом. При вращении последнего в алюминиевом стакане наводились вихревые токи. Сила взаимодействия полей магнита и токов пропорциональна скорости. Оставалось лишь нарисовать шкалу, поставить стрелку и возвратную пружинку...

    В таком виде спидометр автомобиля существует и поныне в некоторых автомобилях. Только гибкий валик, часто называемый тросиком, стал короче, потому что идет не от колеса, а от специальной шестеренки в коробке передач. Что до внешности... Вот, например, похожий на барометр прибор 1908 года. До установки на серийные автомобили «Форд » остается еще два года. А пока спидометр - опция для состоятельных заказчиков. Ноль и максимальная скорость на шкале совпадают, впрочем, тогда больше думали не об удобстве считывания показаний (стрелка редко переваливала за 50), а о внешней привлекательности блестящего корпуса и изящной стрелочки. Зато какая «точность »: деления идут через каждый километр в час! Дизайнеры в постоянных поисках то делали вместо стрелки красную «шторку », ползущую вдоль прорези, то, вообще, предлагали цифровой «революционный проект » без стрелки. И все же удобнее круглой шкалы с яркими четкими цифрами и привычной стрелкой ничего так и не изобрели.

    ЛЕСТЬ ВО БЛАГО
    Конечно, разработчики всегда стремились сделать приборы (в том числе и спидометр) максимально точными. С годами конструкторы обратили внимание, что в долгих поездках показания спидометра автомобиля становились меньше реальной скорости. Виной тому вихревые токи, наводимые магнитом в алюминиевом стакане. Они вызывали его постепенный нагрев, электрическое сопротивление металла росло, сила токов падала. Соответственно ослабевала и сила взаимодействия с магнитом... Пришлось приклеить к магниту так называемый термокомпенсационный шунт из материала, проницаемость которого для силовых линия росла с нагревом. И все же абсолютной точности достичь нельзя. Можно говорить лишь о допустимой: погрешности, сегодня, как правило, 3-8%. Максимально допустимое отклонение соответствует максимальной скорости. Спидометр - инструмент еще и юридический. На основании его показаний дисциплинированный водитель старается «не нарушать», и если радар инспектора всё же зафиксирует нарушение, будет повод предъявить претензии изготовителю. Поэтому все поле погрешности для спидометра находится «в плюс», иными словами, он постоянно льстит самолюбию водителя, слегка завышая показания по сравнению с реальной скоростью.

    СПИДОМЕТР С... НАСТРОЙКОЙ
    Сегодня многие модернизируют автомобиль, устанавливая колеса побольше, главную пару «порезвее», иную коробку передач или просто меняя приборы старой «копейки» на комбинацию от «шестерки». Можно ли это делать с точки зрения нашего героя - спидометра?

    В свое время конструкторы договорились о стандартизации передаточного числа шестеренок, связывающих гибкий вал с барабанчиком, показывающим пробег. Это отношение равно 1:624. Соответственно, при 624 об/мин валика стрелка должна показывать ровно 60 км/ч. Так было на всех наших автомобилях, пока не появились «жигули», сделанные по итальянским меркам и новым стандартам. V ФИАТов отношение было 1:1000, скорости 60 км/ч соответствуют 1000 об/мин валика. На всех ВАЗах и большинстве появившихся позднее отечественных машинах спидометры газ сделаны по одному стандарту, на моделях-ветеранах - по-другому. Не совпадают и гибкие валики; у них разные накидные гайки и квадраты хвостовиков (2,6 мм на новых моделях, 2,7 мм на старых). Очевидно, что для каждой главной пары должна быть своя пара шестеренок в редукторе привод спидометра ваз, иначе вранья не избежать. Более того, увеличивая наружный диаметр шин, мы также вносим погрешность, и спидометр начинает занижать скорость и пробег.

    ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ
    Нынче конструкторы отказываются от жесткой механики в пользу гибкой электроники. Спидометр автомобиля просто считает импульсы от датчика Холла, установленного в коробке передач, за определенный отрезок времени и складывает их. Общая сумма импульсов пропорциональна, первая величина – скорости. Основное удобство в том, что коэффициенты пересчета можно легко изменять. Нет нужды, меняя коробку передач, колеса или главную пару, изготавливать свой комплект шестеренок. В «отместку» новые приборы потребовали применения микросхем, электронных запоминающих устройств, о существовании которых отец спидометра Шульце даже не подозревал.

    И все же наследие прошлого не исчезло бесследно. Например, вполне возможно возвращение датчиков импульсов на ступицы колес. В автомобилях с системами АБС, Е5Р их все равно устанавливают у каждого тормозного диска. Имеет смысл даже заставить спидометр измерять скорость вращения каждого колеса в отдельности. Ведь если одно из них начинает крутиться быстрее остальных, значит... в нем упало давление воздуха. Вот и появится у спидометра еще одна работа - сигнализировать водителю о проколе.

    Информация спидометра нужна и электронным «мозгам» современного авто. Без нее не обойтись автомату круиз-контроля; в зависимости от скорости меняются настройка усилителя рулевого управления, дорожный просвет, параметры подвески, распределение света фар, работа пиротехнических патронов подушек безопасности. Также замки дверей - и те блокируются по достижении автомобилем 10 км/ч.

    Совсем скоро внутри спидометра спрячется – лазер, проецирующий информацию прямо на ветровое стекло. Даже взгляд от дороги не надо будет отводить. Но и тогда за баранкой на самом почетном месте все равно надолго еще останется привычный круглый циферблат с делениями от 0 до... Вряд ли там будет больше 300, иначе рядом придется ставить высотомер.


    Текст: Алексей Воровьёв-Обухов

    Эта статья была опубликована 11 мая 2006 г..
    Доставка по всей Украине.
    ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ.

    Установка приобретенного оборудования в Киеве.

    ПОИСК
     
    Введите слово для поиска.
    Расширенный поиск

    КОРЗИНА
    Перейти
    Корзина пуста

    ВХОД
    E-Mail:
    Пароль:
    Регистрация

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    Новогодние тюнинг-проекты Kahn Design
    Яркий тюнинг Range Rover 2014 от Overfinch
    Новейшие тюнинг-проекты для Volkswagen Golf VII
    Тюнинг-проект для Nissan Juke Nismo от Senner Tuning
    Спортивный тюнинг новейшего Mercedes Viano/Vitо
    Тюнинг-проекты Volkswagen для SEMA

    ПРОИЗВОДИТЕЛИ

    СТАТЬИ
    АвтоНовинки
    Тесты и Обзоры
    Внешний Тюнинг
    Отделка салона. Приборы
    Двигатель
    АвтоЗвук
    АвтоСигнализации
    Шины и диски
    Тормозная система
    Выхлопная система
    Подвеска
    Свет
    Ралли
    АвтоПримеры
    Разное

    НОВИНКИ
    Перейти
    Защита заднего бампера (одинарная с уголками, D60/42) для Toyota RAV4 2013-2015 (Can-Otomotiv, TOR4.53.3572)
    Защита заднего бампера (одинарная с уголками, D60/42) для Toyota RAV4 2013-2015 (Can-Otomotiv, TOR4.53.3572)
    5,720 грн.
    2006 © "ADS-TUNING" Сайт используется в рекламных целях.