Оформить заказ:

 (095) 567-08-08




  • Внимание! Делая заказ через корзину сайта,
         Вы получаете дополнительные "БОНУСЫ"
  • Установка приобретенного оборудования в Киеве.
  • Доставка по всей Украине. Rambler's Top100


  • ВСЕ ДЛЯ АВТО

    ПОДБОР ПОДАРКОВ


    ТЮНИНГ ПИКАПОВ


    ТЮНИНГ ДЖИПОВ

    Тюнинг джипов Acura
    Тюнинг джипов Audi
    Тюнинг джипов BMW
    Тюнинг джипов BYD
    Тюнинг джипов Cadillac
    Тюнинг джипов Changan
    Тюнинг джипов Chery
    Тюнинг джипов Chevrolet
    Тюнинг джипов Citroen
    Тюнинг джипов Daihatsu
    Тюнинг джипов Dodge
    Тюнинг джипов Ford
    Тюнинг джипов Geely
    Тюнинг джипов Great Wall
    Тюнинг джипов Honda
    Тюнинг джипов Hummer
    Тюнинг джипов Hyundai
    Тюнинг джипов Infiniti
    Тюнинг джипов Isuzu
    Тюнинг джипов JAC
    Тюнинг джипов Jeep
    Тюнинг джипов Kia
    Тюнинг джипов Land Rover
    Тюнинг джипов Lexus
    Тюнинг джипов Lifan
    Тюнинг джипов Mazda
    Тюнинг джипов Mercedes
    Тюнинг джипов Mitsubishi
    Тюнинг джипов Nissan
    Тюнинг джипов Opel
    Тюнинг джипов Peugeot
    Тюнинг джипов Porsche
    Тюнинг джипов Renault
    Тюнинг джипов Saab
    Тюнинг джипов SsangYong
    Тюнинг джипов Subaru
    Тюнинг джипов Suzuki
    Тюнинг джипов Toyota
    Тюнинг джипов Volkswagen
    Тюнинг джипов Volvo
    Тюнинг джипов ВАЗ
    Тюнинг джипов ГАЗ
    Тюнинг джипов ТагАЗ Tager
    Тюнинг джипов УАЗ

    ТЮНИНГ ЛЕГКОВЫХ

    Alfa Romeo
    Audi
    BMW
    BYD
    Chery
    Chevrolet
    Chrysler
    Citroen
    Dacia
    Daewoo
    Daihatsu
    Dodge
    FAW
    Fiat
    Ford
    Geely
    Honda
    Hyundai
    Infiniti
    Iran Khodro
    Kia
    Lancia
    Lexus
    Lifan
    Mazda
    Mercedes
    MG
    Mitsubishi
    Nissan
    Opel
    Peugeot
    Renault
    Seat
    Skoda
    Subaru
    Suzuki
    Toyota
    Volkswagen
    Volvo
    ВАЗ
    ГАЗ
    ЗАЗ

    АВТО БАГАЖНИКИ:

    Универсальные багажники
    Грузовые аэробоксы
    Багажники д/велосипедов
    Багажники лыж|сноуборда
    Перевозка лодок|серфинга
    Багажники на джипы/пикапы
    Багажники - палатки
    Решетки для собак
    Аксессуары для багажников

    АВТО ЭЛЕКТРОНИКА

    Зеркала с мониторами
    Камеры заднего/переднего вида
    Датчики давления в шинах
    FM - трансмиттеры
    Громкая связь Hands free
    Авто видеорегистраторы
    Системы парковки
    GPS навигаторы
    Автомобильные навигаторы
    GPS трекеры / локаторы
    Автомобильные TV-мониторы/DVD-центры/мультимедиа
    Розетка 220v в машине

    ВНЕШНИЙ ТЮНИНГ:

    Кабины, крышки для пикапов
    Ящики для пикапов
    Аэродинамические обвесы
    Брызговики
    Ветровики | мухобойки | защ. фар
    Зеркала, накладки
    Накладки дверей
    Накладки на задний бампер
    Накладки на пороги
    Расширители арок
    Рейлинги
    Чехлы запаски
    Защитные дуги и подножки.
    Спойлеры, антикрылья
    Хром-пакеты
    Решетки радиаторов | бамперов
    Выхлопные системы
    Автопленки. Наклейки.
    Шины OFF ROAD
    Эмблемы, Шильдики

    ИНТЕРЬЕР-СВЕТ:

    Доп. фары, ксенон Hella / IPF
    Обогрев сидений
    Тюнинг панелей салона
    Авточехлы, Накидки на сиденья
    Аксессуары, мелочи

    ЖЕЛЕЗО:

    Лебёдки
    Снегоуборочная техника
    Такелаж
    Блокировки диф-ла
    Подвеска джипов
    Шноркели Safari
    Тормозные диски DBA
    Доп. топливные баки
    Фаркопы

    АКСЕССУАРЫ


    ВОЗЬМИ В ДОРОГУ!

    Ремни на колеса
    Автохолодильники
    Алкотестеры
    Преобразователь напряжения
    Авто-багажники
    Палатки - багажники
    Компрессоры
    Автоионизаторы
    Бытовая техника в авто
    Полный список товаров
    Главная » Отделка салона. Приборы
    Современная отделка

    Современная отделка (дерево, стеклопластик, кевлар, карбон)

    Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Если бы это было так, то по нашим улицам ездили бы невзрачные коробки на колесах, серого немаркого цвета с таким же практичным по эксплуатационным соображениям салоном.

    Но ведь нам, водителям и пассажирам, автовлюбленным и автоэксплуататорам, важно, как будет выглядеть то, на чем мы едем, на чем нас везут и куда мы посадим свою возлюбленную(ого).

    Отделка экипажа, как внешняя, так и внутренняя, заботила производителей и владельцев еще до начала эпохи автомобиля. Кареты, блиставшие золотом инкрустаций, резными барельефами, бархатными обивками и другими полезными и не очень элементами, не только радовали глаз и создавали дополнительные удобства, но и являлись своеобразной визитной карточкой владельца, идентификатором его благосостояния и положения в обществе.
    И сегодня для многих автомобиль не является просто способом доставки из пункта А в пункт Б. Крайне важно, чтобы автомобиль не только хорошо ездил, но и выглядел достойно. А некоторые автовладельцы – и таких год от года становится все больше – желают проявить индивидуальность, выделиться из общей стандартной массы, заявить о своих увлечениях, пристрастиях, материальном состоянии и положении в обществе, наконец, просто сделать свой автомобиль непохожим на соседский. Осуществить это можно разными способами и разными материалами. В настоящее время при большом желании и немалых деньгах можно кардинально, буквально до неузнаваемости изменить свой автомобиль и внешне, и внутренне.

    Дерево
    В добрые старые времена практически единственным материалом, используемым для отделки, было дерево. Да что там говорить, первые автомобили часто имели даже рамы и детали кузова деревянные, не говоря уж об элементах салона (раньше, правда, и салона-то толком не было). И теперь дерево, пусть и в меньшем объеме, используется для отделки салонов современных автомобилей.
    В основном дерево можно встретить в интерьерах дорогих машин представительского класса. Разумеется, это не ельник или сосновые доски. Хотя. Дело в том, что массив, т. е. цельные куски натурального дерева, в отделке автомобилей на заводах используется крайне редко, но в «частном» тюнинге массив применяется довольно часто.
    Львиная доля дерева в современных автомобилях (именно дерево, а не его пластиковая имитация) – это шпон. Шпон – это лист натурального дерева толщиной 0,5–3 мм. При работе с этим материалом используется основа (чаще всего фанера), на которую он и наклеивается. В западных автомобилях в качестве основы используют специальную бакелитовую фанеру (у нас ее больше знают как «финская фанера»). Она очень хорошо противостоит воздействию влаги, тепла и химикатов.
    Почему заводы предпочитают шпон массиву? Натуральное дерево, обладая собственной волокнистой структурой, которая не всегда ровная и четко сориентированная, сильно подвержено воздействию тепла, солнечного света, влаги, химических веществ и т. д. Летом, на солнце, когда салон автомобиля может нагреваться до очень высоких температур, или зимой при охлаждении деталь, изготовленная из массива, может повести себя непредсказуемо. Ее может повести, панель может потрескаться или даже лопнуть.

    Но и это еще не все. Столь распространенные в последнее время деревянные накладки на торпедо или дверные панели изготавливаются из шпона на фанерной основе со специальной металлической подложкой, чаще алюминиевой. Эта прокладка является необходимым конструктивным элементом, позволяющим придать большую жесткость всей детали и обеспечить более прочное крепление. В серьезных фирмах такая пластина внедряется в процессе склейки фанерной подложки и становится ее неотъемлемой частью.
    Иногда в автомобиле можно встретить и более сложные элементы из дерева. Ручка КПП – самый простой из них. «Деревянный» руль – более сложный предмет, и на нем лучше всего показать отличие технологий массива и шпона.
    И «массивный», и «шпоновый» рули имеют стальной каркас, на который надевается деревянная оболочка. При нагреве тела, как известно, расширяются, а при охлаждении – наоборот. Для того чтобы дерево не треснуло, между ним и сталью прокладывается некий демпфер, защищающий от взаимных деформаций.
    Из массива делаются половинки, которые надеваются на металлический обруч и склеиваются друг с другом. «Шпоновая» технология несколько сложнее, но такие рули значительно крепче «массивных». Из шпона толщиной 2–3 мм необходимого сорта дерева выклеивается «бублик» или необходимый сегмент, если предполагается оформить деревом лишь часть рулевого колеса. Далее из получившейся болванки вытачивается деталь нужной конфигурации и производится ее первоначальная обработка. Затем в уже практически готовом изделии фрезеруется паз. В нем закрепляется приготовленный заранее металлический каркас рулевого колеса со спицами. Оставшаяся щель заполняется шнуром из того же шпона. В результате получается рулевое колесо, внешняя, видимая сторона которого представляет собой цельный элемент, а место вклейки стальной основы обращено к приборной панели.

    Последним этапом работы является окончательная шлифовка и лакировка. Если необходимо, используются специальные колеровочные пропитки, позволяющие нивелировать стыки отдельных элементов. Далее изделие покрывается лаком.
    Существует мнение, что если делать руль из цельного куска дерева, то при аварии, если рулевое колесо ломается, массив дерева может дать острые кромки, щепки, тогда как наборный шпоновый руль более безопасен. Но стоит заметить, что аварии, в которых ломается руль, как правило, уже сами по себе несовместимы с жизнью. Кроме того, во всех современных автомобилях применяются специальные подушки безопасности, исключающие удар водителя о руль.
    Технологии работы с деревом обычные: рубанок, струбцины, различные резцы, лобзик, шкурка и т. д. В массовом производстве, если нужно добиться хорошей повторяемости, порой используются специальные станки, которые обрабатывают заготовки и изготавливают изделие по лекалу или заложенной программе. Но в любом случае каждый элемент отделки, выполненный из дерева или с использованием шпона, это не простая штамповка и не ширпотреб, а кропотливый труд мастеров-краснодеревщиков. Даже при массовом производстве изготовление таких деталей интерьера не обходится без ручного труда.

    Для защиты изделий из дерева используются различные пропитки и лаки. Современные лаки настолько хорошо защищают дерево, что о такую деталь можно хоть окурки гасить, не говоря уже об устойчивости к появлению царапин.
    Из наиболее популярных сортов дерева можно отметить следующие: американский орех, различные породы клена (один из самых красивых – так называемый «птичий глаз»), черное дерево. Последнее – одно из самых дорогих. Пресловутое «красное дерево» может быть и дорогим оттенком клена и дешевкой, из которой за границей тару делают. Для сравнения можно сказать, что квадратный метр шпона толщиной 0,5 мм какого-нибудь простого «красного дерева» может стоить менее $1, в то время как шпон клена «птичий глаз» – около $40. А существуют сорта дерева, стоимость шпона которого будет зашкаливать за $100.
    А вот как отличить настоящее дерево от его пластиковой имитации, сказать довольно сложно. Вряд ли вам разрешат поковырять деталь или снять ее для проверки. Современные технологии дошли до такого совершенства, что пластиковые накладки выглядят абсолютно так же, как и настоящее дерево, а служат порой даже лучше. Переплачивать за натуральность или беречь природу? Вам решать.

    Стеклопластик
    Стеклопластики - самый популярный материал тюнинговиков всего мира. Дело в том, что, в отличие от всех иных материалов, стеклопластиковые детали можно изготовить чуть ли не в гараже на коленках. дерево, в принципе, также не требует дорогого оборудования и специальных помещений, но изготавливать бампер или крыло из дерева более чем странно.
    Стекловата используется людьми с начала прошлого века. Стекловолокно появилось лишь в 40-х годах. Этот материал уже давно применяется при строительстве лодок. Стеклопластик – достаточно универсальный материал. Можно изготовить тоненькую декоративную накладку или бампер, которым можно будет снег во дворе разгребать. Были прецеденты, когда в автомобиль с кузовом, изготовленным из стеклопластика, врезались простые, «стальные» автомобили и результат был не в пользу последних. Конечно, речь идет о специальных деталях, где осуществляется специальное упрочнение, но в любом случае стеклопластиковые детали – достаточно крепкая штука.
    Что же такое стеклопластик? Если просто, то этот материал представляет собой стекловолокно, пропитанное некой смолой. Смолы бывают разные, для разных условий работы и необходимых характеристик готового изделия. Есть смолы, которые застывают при комнатной температуре, а есть такие, которым необходим нагрев. Смола и специальный катализатор (отвердитель) тщательно смешиваются в определенной пропорции, и затем этим составом пропитывается полотно, состоящее из особых стекловолокон. Сама смола достаточно хрупкая штука, и именно стекловолокно придает ей необходимую прочность и гибкость. Для получения изделий из стекловолокна часто приходится изготавливать специальные матрицы, но об этом далее.
    Очень важно правильно подобрать пропорции смолы и катализатора. Если переборщить с последним, то смола застынет раньше, чем вы сможете закончить работу. Если недолить, то смола будет сохнуть слишком долго.

    МАТЕРИАЛЫ
    Смола, в принципе, вещь стандартная, но смолы разных фирм могут довольно сильно отличаться друг от друга по качеству. На свойства смол и на их рабочие параметры довольно сильно влияют температурные характеристики помещения, в котором производятся работы, и его проветриваемость. Порой для лучшего застывания матрицу с изделием помещают в специальную сушильную камеру. Это помогает значительно ускорить процесс получения готового изделия. Самые прочные изделия изготавливаются в автоклавах под большим давлением и высокой температурой.
    Как было сказано выше, смолы – не столь крепкий материал, и стекловолокна выступают в качестве армирующего материала. Стекловолокно бывает различным и по толщине, и по структуре. Есть два основных типа: стекломат и стеклоткань. Стекломат состоит из хаотично расположенных волокон, а стеклоткань выглядит как обычная ткань. Наибольшее упрочнение дают различные марки стеклотканей. Стекломаты дают меньшую прочность, но они более легки в обработке и по сравнению со стеклотканью лучше повторяют форму матрицы.
    Стекломат может быть очень тонким, воздушным (такой материал называют стекловуалью), а бывает толстым, как одеяло. Стекломаты различаются по толщине и плотности, но разделяют их по весу одного квадратного метра материала в граммах: 300, 450, 600, 900. Стекловуаль с плотностью 32 г/кв.м позволяет вывести поверхность очень высокой сложности, с большим количеством граней и резких переходов. Толстый мат (600 или 900) позволяет набрать толщину изделия и добиться необходимой прочности. Стоит отметить, что при создании толстых изделий работа проходит в несколько этапов. Выкладывается несколько листов для получения первого слоя и дается время на застывание. Затем дополнительно, уже на твердую поверхность, укладываются дополнительные листы мата для придания необходимой толщины. Если попытаться уложить сразу все слои, то велика вероятность, что готовое изделие покоробится, стянется.

    Стеклоткани (иногда за характерное плетение их называют «рогожей») бывают разной толщины. Эти ткани также используются для придания жесткости и объема готовому изделию. Как и любая ткань, стеклоткань неодинаково работает при разнонаправленном растяжении. Поэтому для придания необходимой жесткости стеклоткань укладывается под разными углами. Качество стекловолокна также играет немаловажную роль. Оно должно хорошо пропитываться смолой и удерживать ее между волокнами.
    Для придания изделиям с большими плоскостями прочности и стабильности, а также для снижения массы готового изделия применяются специальные вставки из особого материала – поликора. Поликор – это нетканый материал из непрерывного полиэфирного волокна, содержащий в своей структуре микробаллоны. Этот материал укладывается между несколькими слоями стекломата. Зачастую поликор вклеивается лишь армирующими полосками, а не большими полотнищами.
    К слову о прочности. Как это ни странно прозвучит, но чем меньше смолы в стекловолокне (при условии его полной пропитки и отсутствии пузырьков), тем прочнее будет готовое изделие и тем меньше окажется и его вес.
    Часто можно услышать об автомобилях со стеклопластиковыми кузовными элементами, что они стойки к царапанью, так как окрашены в массе. Это не совсем так. Поцарапать их можно, но цвет сохранится. Происходит это потому, что при изготовлении деталей с качественной поверхностью поначалу в матрицу наносится декоративный слой особого материала – гелькоат (gelcoat – гелевое покрытие). Этот полиэфирный состав и освобождает изделия от дальнейшей покраски. Его можно подобрать по цвету или создать свой оттенок колеровочными составами. Кроме того, гелькоатный слой увеличивает срок службы изделия, защищает от воздействий окружающей среды и скрывает структуру стеклопластика. После того как гелькоат затвердел, укладывается стекловолокно и смола. Готовое изделие будет иметь ровную (зависит от качества матрицы), нужного цвета поверхность.
    В этом процессе кроется один важный момент. Если слой гелькоата будет в одном месте слишком тонкий, то может случиться следующее: или в этом месте будет просвечивать структура стекловолокна, или гелькоат может вообще отойти и сморщиться. Поэтому крайне важно пользоваться правильными материалами и следовать технологии. Для равномерного нанесения гелькоата часто используют не кисти, а краскопульты. Так удается значительно сократить количество брака. Но для распыления гелькоат должен быть более жидким, чем для ручного нанесения.


    Текст: Даниил Шургальский

    Часть 2

    Эта статья была опубликована 11 May 2006 г..
    Доставка по всей Украине.
    ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ.

    Установка приобретенного оборудования в Киеве.

    ПОИСК
     
    Введите слово для поиска.
    Расширенный поиск

    КОРЗИНА
    Перейти
    Корзина пуста

    ВХОД
    E-Mail:
    Пароль:
    Регистрация

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    Новогодние тюнинг-проекты Kahn Design
    Яркий тюнинг Range Rover 2014 от Overfinch
    Новейшие тюнинг-проекты для Volkswagen Golf VII
    Тюнинг-проект для Nissan Juke Nismo от Senner Tuning
    Спортивный тюнинг новейшего Mercedes Viano/Vitо
    Тюнинг-проекты Volkswagen для SEMA

    ПРОИЗВОДИТЕЛИ

    СТАТЬИ
    АвтоНовинки
    Тесты и Обзоры
    Внешний Тюнинг
    Отделка салона. Приборы
    Двигатель
    АвтоЗвук
    АвтоСигнализации
    Шины и диски
    Тормозная система
    Выхлопная система
    Подвеска
    Свет
    Ралли
    АвтоПримеры
    Разное

    НОВИНКИ
    Перейти
    Боковые пороги (с листом) для Volkswagen Amarok 2010+ (Can-Otomotive, VWAM.45.5021)
    Боковые пороги (с листом) для Volkswagen Amarok 2010+ (Can-Otomotive, VWAM.45.5021)
    6,552 грн.
    2006 © "ADS-TUNING" Сайт используется в рекламных целях.