Третий вариант настройки наиболее обширный, трудоемкий и дорогостоящий. Меняется, образно говоря, низ двигателя. Стандартный коленвал меняется на специальный, длинноходный, что, в свою очередь, дает увеличение рабочего объема двигателя, так как ход поршня становится больше. Благодаря этим мероприятиям достигается небольшое, но качественно правильное изменение рабочего объема: с 1500 он доводится до 1600 кубических см. Почему правильное? Потому, что для дорожного автомобиля увеличение рабочего объема – наиболее оптимальный вариант, благодаря которому возрастает крутящий момент, а его максимум по-прежнему лежит в средней части оборотов двигателя. Такой мотор не нуждается в раскрутке, что делает его эксплуатацию максимально комфортной для неискушенного драйвера. Это глобально.
Из нюансов - в данном варианте настройки применяются штампованные поршни. Борьба за уменьшение массы связана с желанием снизить нагрузку на коленвал и коренные шейки, так как, помимо фактора надежности и срока службы этих узлов, не последний фактор - снижение сил трения. Программа такой максимальной настройки двигателя занимает около двух недель. Стоимость для карбюраторного двигателя – 750 у. е., включая настройку мотора на специальном динамометрическом стенде. В результате настройки двигателя по третьему варианту (который включает в себя два предыдущих) на выходе получается максимальная мощность 110 л. с. на 6800 об/мин. В настоящее время уже проработан еще один, четвертый вариант доработки, предусматривающий увеличение объёма до 1700 куб. см. Но в таком случае уже используется спецотливка блока цилиндра, чтобы без ущерба для прочности можно было установить специальные поршни, увеличенного до 84 миллиметров диаметра.
Конечно, система управления двигателем, т. е. то, что дозирует поступление топлива, воздуха и управляет углом опережения зажигания, тоже нуждается, в свою очередь, в настройке для переработанного мотора. В карбюраторном моторе основные работы приходятся на трамблер с карбюратором, в случае впрыскного мотора - на систему АСУД. Конечно, с последним задача чуть более сложная, но для систем впрыска фирма «Дилижанс» использует специальный измерительный комплекс, благодаря которому они записывают новые калибровки в постоянную память контроллера.
Несмотря на свою узкую специализацию – настройка мотора, – фирма «Дилижанс» предлагает также модернизацию коробки передач, т. е. изменение передаточных чисел в ней. Делается эта работа исключительно для того, чтобы реализовать приобретенную в результате тюнинга мощность двигателя в динамические характеристики автомобиля. От коробки зависит характер автомобиля, т. к. мотор с новой силовой характеристикой (моментной кривой) требует изменения передаточного числа. Если трансмиссию не настроить на характер мотора, то непопадание в одном крайнем случае сделает из вашего автомобиля гужевую повозку, которая разгонится к обеду, а в противном – велосипед с моторчиком, который жужжит, а не едет.
Изучая тюнинговые программы для двигателя 1500 кубиков фирмы “Дилижанс”, мне пришла в голову мысль, что настройка мотора интересна даже не столько своими измененными характеристиками на выходе, сколько непосредственным общением с профессиональными двигателистами, благодаря которому «классические» представления о тюнинге переворачиваются с головы на ноги. Более того, отношение к своему мотору после такого курса меняется в более душевную сторону. Начинаешь уважать все возвратно-поступательное, газодинамическое и изотермическое. Полезная вообще штука, тюнинг двигателя. Особенно когда он академический.
Текст: Сергей Векшин
Эта статья была опубликована 11 May 2006 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.