Являясь сторонником равной значимости всех компонентов системы для передачи звука, Резников заразил своими убеждениями Виталия, и тот немало внимания уделил слабо- и сильноточным кабелям. Межблочник, соединяющий линейные выходы головного устройства Pioneer DEH-P77MP и входы обоих усилителей, изготовлен из литцендрата, в 122 изолированные жилы, в точности как в высокочастотных катушках радиоприёмников. Собранные в пучок жилки обмотаны шерстяной ниткой и помещены в экранирующую оболочку, покрытую защитным пластиком. В мире передачи сигнала низкого уровня существует много школ, являющихся приверженцами тех или иных технических решений — витые пары, сверхтонкие моножилы, воздушные диэлектрики, поляризация постоянным потенциалом и прочее. В том числе — и такое. И отрадно, что даже недорогие мобильные системы уже стали полигоном для эксперимента, теперь у практического слушателя появится шанс лично убедиться в необходимости подобных технологических деликатесов. Тем более что на роль новой «головы» уже отобран хорошо сохранившийся Clarion/ Addzest DRX9255.
Акустический кабель, соединяющий выходные зажимы усилителя и входные — пассивного кроссовера, применён марки Cordial 2 х 2,5 кв. мм. На другом конце пассивных фильтров путь низких частот продолжается по кабелю Cordial, а сигнал на мидрейндж и твитер поступает по сдвоенному кабелю Canare 4 х 1,27 кв. мм, который поделён надвое недалеко от места установки СЧ-динамика.
Возможность выбрать в качестве сабвуферного излучателя фри-эйрную головку — это, безусловно, несомненная выгода от владения автомобилем с кузовом типа «седан», прочие типы.
4-колёсных транспортных средств такой возможности лишены. И Резников, сам являясь сторонником акустических экранов, поддержал решение Виталия. Кроме достоинств музыкального порядка такой подход несёт массу выгод утилитарного плана, и на первом месте стоит простор в багажном отсеке, свободном от корпуса сабвуфера. Специализированная динамическая головка, подобно усилителям, вышла из экспериментальной лаборатории, где стандартный заводской комплект «корзина — магнит — центрирующая шайба» был оснащён новыми катушкой, диффузором и подвесом. Диапазон частот, в котором работает саб, ограничен фильтрами головного устройства на частоте 80 Гц. Точные параметры Тиля — Смолла штучного динамика остались неизвестными, но музыкальные способности изделия, как в один голос заверили Резников и Виталий, не имеют аналогов, а возможность не знать параметров Тиля — Смолла — ещё одно достоинство фри-эйрной установки: какие есть параметры, такие и есть, по ним ничего не рассчитывается и не проектируется.
Дотошный выбор всех без исключения компонентов подразумевал столь же серьёзный подход к вопросам шумоизоляции и вибродемпфирования салона «Нексии». В большом почёте оказались передние двери, которые, как ответственные элементы акустического оформления фронтальной акустики, были оклеены листами V-Blok. Сплошной обработке подверглись в основном металлические конструкции дверей, а внутренний декор — лишь частично. Все прочие части автомобильного кузова — пол, потолок, моторный щит и багажник — укрыты «шумкой» марки STP.
Первое после всех монтажных работ включение системы оставило совершенно незабываемое для Виталия впечатление, когда CD-ресивер, проснувшись от долгой спячки и не обнаружив компакт-диска, бодро перескочил на радиоприёмник и запустил в тракт музыкальный сигнал, измученный цифровой предобработкой на передающей стороне. Но даже и обеднённый звуковой материал играл неожиданно богато и правдиво, насколько это вообще возможно для передач УКВ-диапазона. «Удивительное рядом, и оно разрешено!» — так бы прозвучали популярные строки песни Высоцкого, не правда ли?
Эта статья была опубликована 11 May 2006 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.