В задней полусфере среди усилительных компонентов также прослеживается чёткая специализация. Четыре коаксиальные системы Focal 130 CV равномерно распределены по четырём каналам усилителя Rockford Fosgate 551X и работают на частотах от нижней середины и вверх, полосу при этом формирует активный кроссовер Phoenix Gold Tx2. Низкочастотный остаток звукового диапазона тыла поступает с кроссовера на два моноблока Rockford Fosgate 501S, каждый из которых работает со своим мидбасом Hertz Space 8, аналогичным фронтальным, но по одному на канал. Такое широкое распространение в системе этой модели НЧ-акустики Hertz обусловлено её исключительно малой монтажной глубиной и внушительным 8-дюймовым калибром, с которого обычно начинают свой отсчёт младшие модели сабвуферов. Вернее, не так. Именно в силу малой глубины удалось воткнуть в машину столько «восьмёрок», с обычными этот номер едва ли удался бы.
Для установки фронтальных и тыловых мидбасов внутренняя металлическая стенка каждой двери была основательно укреплена алюминиевым листом толщиной 5 мм. Традиционные монтажные кольца-проставки из фанеры поделены на два слоя, один из которых закреплён на упомянутом листе, а второй — интегрирован в дверной декор. Во время обратной сборки двери оба кольца плотно прижимаются друг к другу, образуя монолитную конструкцию для жёсткой фиксации излучателей. Типовая тройная шумоизоляция и вибродемпфирование акустически нагруженных дверей была дополнена укладкой 8-ми (!) поглотительных блинов Focal Plain Chant в каждую переднюю дверь и 6-ти — в каждую заднюю.
Динамики СЧ и ВЧ-секции фронта установлены в обшивку передних стоек на уровне головы седоков переднего ряда. Конфигурация новых обводов обшивки, обтянутой кожей, задаёт направление обоих полосных излучателей на дальнего слушателя.
Необычной конструкции полочный подиум тыловой акустики реализован в виде изящной стеклопластиковой конструкции, объединившей динамики двумя парами выпуклостей за подголовниками заднего сиденья, не в ущерб обзору через заднее стекло (в солнечный день, в другой через него виден только дальний свет фар).
Оборудование багажника было подчинено строгому минимализму технологического отсека для перевозки поклажи. Прямо за спинкой заднего дивана привинчен к кузову корпус сабвуфера (ЗЯ) объёмом 35 л, изготовленный из MDF. На его задней стенке первым слоем установлен усилитель Zapco, а вторым, практически целиком перекрывшим проём — гигант Rockford Fosgate T15004. Три других усилителя размещены по бокам сабвуфера, вместе с тремя буферными конденсаторами Stinger. Две «банки» ёмкостью 1 Ф нормализуют питание фронтального СЧ/ВЧ и тылового НЧ усилителей, а третья, 5 Ф, подключена к самому мощному потребителю, T15004. Вентиляция «горячего» цеха аудиоустановки обеспечивается восемью вентиляторами охлаждения, половина из которых работают на вдув, а половина — на выдув. Здесь же, в багажнике, в нише левого крыла установлены и оба чейнджера, в походном положении закрытые фальшпанелью.
Когда дело вплотную подошло к сдаче готовой системы заказчику, главные «слухачи» студии опробовали разные варианты настройки и подключения компонентов. В перечне пожеланий клиента под номером один значилось максимально универсальное звучание на всех уровнях громкости, вплоть до самых высоких, стоивших жизни кое-каким компонентам прошлой системы. Поэтому, помимо обычного для этого этапа подбора частот среза активных фильтров, проверку на слух прошли и два варианта включения мидбасовой секции фронта, параллельный и последовательный. Низкоомная нагрузка победила высокоомную благодаря своим выдающимся возможностям по части звукового давления, и это решило дело. На прогрев машина уехала с частотой раздела НЧ/СЧ по фронту на 700 Гц и на 250 Гц по тылу, суббасовый диапазон ограничен частотой 65 Гц.
Итог: приехала «шестёрка» без «шестёрок», а уехала заряженная шестёркой «восьмёрок», не считая четвёрки «пятёрок» и сабвуфера. Наши люди поймут, а остальным нечего и напрягаться...
Текст: Сергей Гаврилюк
Эта статья была опубликована 11 May 2006 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.