Прислушиваясь, можно теперь понять, что у одного планы заменить «шестёрку» «восьмёркой» — естественный и даже запоздалый поступок, у второго — внушающий уважение переход из бизнес-класса в совсем представительский, у третьего — эксцентричный замысел смены современного купе на коллекционное. А когда человек признаётся, что «шестёрки» он запорол неуёмной мощностью и решил заменить сдвоенными «восьмёрками», тут большинство слушателей окажется в тупике непонимания. А просвещённое меньшинство, ну хоть бы мы с вами, поймёт: это наш человек. Да не простой, а отважный боец за звуковые колебания.
Система эта необычна многим, вы потом увидите. Однако самой колоритной фотографии здесь нет. Её вообще не существует, можно только додумывать. Если взглянуть на картинку тыловой акустики, на ту, где спинка заднего дивана сложена, то внимательному глазу откроются плавные обводы полочного подиума под четыре динамика. Ничего не замечаете? Хорошо, тогда представьте, как это смотрелось бы через заднее стекло. Да, именно так, как вы подумали — лето, жара, пляж, симпатичные девчонки неподалёку принимают солнечные ванны. Сразу две... Прятать такое под глухую тонировку заднего стекла безнравственно, а в конце зимы — даже жестоко. Дмитрий Пестов, наш главный по свету и тени, не смог «пробить» черноту плёнки с помощью профессионального импульсного ксенона. Вот и приходится словами живописать и совершенство идеальных форм, и таинственную ложбинку точно посередине, и... в общем, все прочие особенности конструкции акустического корпуса закрытого типа для тыловой акустики.
Впрочем, мы отвлекаемся. Это объяснимо. Бледнолицый житель пятьдесят шестой параллели, которого, если вывернуть шею, мне удаётся углядеть в зеркале заднего вида, за эту бесконечную, как кажется, зиму уже порядком подзабыл, как выглядит ближайшее к Земле светило. Но довольно, к делу, нас ждут «шестёрки» и «восьмёрки», как обещано.
Главное в системе, разумеется, источник. В данном, непростом случае один из источников — действительно главный, это мультимедийный DVD-ресивер со встроенным монитором Alpine IVX-C806. К его входам подключены три подчинённых устройства марки Alpine, CD-чейнджер CHA-S634, DVD-чейнджер CHA-S680P и ТВ-приёмник TUE-152, которые действуют согласно распоряжениям «главного».
Дальнейший путь сигнала выглядит довольно причудливо, что связано с богатой историей схемотехники системы. Для расширения звуковых возможностей первоначальной конфигурации потребовались отдельный активный кроссовер, отдельный усилитель фронтального СЧ/ВЧ-диапазона и пара не менее отдельных моноблоков для раскачки тыловых мидбасов.
Самый крупный в системе усилитель — 4-канальный Rockford Fosgate T15004. Первая пара каналов устройства нагружена фронтальными мидбасами, а вторая пара заведена мостом на единственный сабвуфер RFP 4112, обе 2-омные катушки которого включены последовательно. Средние и высокие частоты передней полусферы усиливает двухканальный Zapco 350.2.
Пока вроде ничего особенного, хотя уже довольно пышно. Истинная же пышность начинается в акустике. Нагрузкой для связки усилителей служит трёхполосная система, в которой НЧ-звено каждого канала — это включённые в параллель Hertz Space 8. Восьмидюймового калибра, как следует из индекса модели и предельно малой монтажной глубины, на что намекает название. Средние частоты доверены купольным мидрейнджам Hertz HD 500, верхние — пищалкам Focal TN 52.
Созданию такой системы предшествовала трагическая, хотя, как показал последующий анализ, не неожиданная кончина шестидюймовых мидбасов Focal, выразивших категорическое несогласие с представлениями владельца машины о комфортном уровне звукового давления. Отпев «Фокалы» и воздав должное упорству, с которым они сопротивлялись переменному току очень серьёзной величины, установщики приняли решение сформировать трёхполосный фронт вместо двухполосного, поднять на ступеньку калибр басового звена, а потом получившийся результат умножить на два, для верности.