НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ВЛАДЕЛЕЦ «Альфы» не относится к завзятым поклонникам корня «техно», музыкальные предпочтения лежат в самых широких границах, выбранный автомобиль хоть и являет собой достойный образец технически возможного слияния с водителем, но без технократических электронных заморочек, грозящих навсегда избавить человека от проявления водительской свободы воли. Мы за разумный и сбалансированный подход, без технофобических призывов к переселению в пещеры, к открытому огню, и без обильных слёз умиления по поводу говорящих пылесосов. Будет удобнее жить в пещерах — первые пойдём расставлять факелы, не останется других пылесосов, кроме говорящих, — да пусть хоть языки себе сотрут, лишь бы пыль не оставляли.
Осмотр схемы аудиоустановки, смонтированной на борту «Альфы», укрепил наше первое впечатление о приверженности заказчика (и установщиков) традиционных ценностей чистого звука. Несложная и «поджарая», как сам автомобиль-носитель, система построена на классической паре CD-источников, ресивер плюс чейнджер, двухкомпонентном фронте, коаксиальном тыле, сабвуфере и пятиканальном усилителе.
Размещение компонентов в салоне тоже стало продолжением добрых традиций старой установочной школы, когда тщательность и внимание к мелким деталям способно произвести больше впечатления, чем поспешный блеск новомодных приёмов. Головное устройство Alpine CDA-9835R смонтировано в заводском гнезде через переходную рамку марки Dietz, выкрашенную в общий для всей центральной консоли «алюминиевый» цвет. Чейнджер CHA-S634 вынесен на почётное место в багажном отсеке, где он увенчал собой весьма интересный по конструкции суббасовый агрегат системы.
Фронтальная акустика Morel Hybrid Ovation 6 установлена привычным для двухкомпонентных наборов способом. Предусмотренные итальянским заводом посадочные места для пищалок в обоймах дверных ручек полностью заделаны, а новым местом имплантации ВЧ-излучателей в интерьер стала нижняя часть облицовок передних стоек. Геометрическая ось обоих излучателей направлена практически поперёк салона, на технократический нарост посередине торпедо. Мидбасы помещены за решётки дверных обшивок на фанерных кольцах-проставках и уплотнены мягкими кольцевыми валиками.
Коаксиальные динамики тыла, Morel Integra Ovation 6, установлены сходным с фронтальными мидбасами способом, в нижних углах задних дверей.
Первые сомнения относительно техно-девственности совместного проекта хозяина «Альфы» и коллектива установщиков X-techno styling появились после того, как мы увидели оборудование задней полки. Объективное желание показать интересное оформление пятиканального усилителя Precision Power DCX 800.5 вступило в определённые противоречия с конструкцией автомобиля. Демонтаж заводского 8-дюймового сабика и прилагающегося к нему компактного усилителя особых затруднений не вызвал, зато пара пиропатронов задних надувных занавесок безопасности послужила поводом для двукратной переделки полки. В конце концов удалось углубить усилитель так, чтобы сохранить в неприкосновенности пиротехнику безопасности и подголовники заднего дивана.
Благодаря выносу усилителя в салон единственными претендентами на полезную площадь багажного отсека остались уже упомянутый чейнджер и сабвуферная головка Polk/MOMO MM2124. Центральное положение саба в багажнике было определено нишей подлокотника заднего сиденья, которая, разумеется, находится ровно посередине. Корпус закрытого типа рекомендованным объёмом 25 л построен из MDF и снабжён тремя треугольными окошками из 12-миллиметрового оргстекла, которые обыгрывают угловатые мотивы фирменного «клюва» фальшрадиаторной решётки. CD-чейнджер установлен сверху и закрыт фальшпанелью. Получившийся агрегат немалого веса прочно прикреплён к полу, задней полке и поперченным усилителям кузова автомобиля.
Кроме декоративной подсветки внутреннего пространства сабвуфера, красные осветительные приборы (всего 30 штук) установлены и на задней стенке багажника. В сочетании с обшивкой отсека чёрным ковролином такие цветовые предпочтения позволяют (при пустом багажнике) сделать подсветку практически незаметной. Но достаточно загрузить любую поклажу, как она окрашивается в алый цвет. И наши сомнения в отсутствии связей с техно-миром уже начали перерастать в уверенность в их присутствии.
Чашу весов ещё больше склонила новая оптика головного освещения, построенная на газоразрядных лампах. Чтобы такая замена была полноценной, линзованный оптический узел Hella был вживлён на место старых отражателей и патронов ламп накаливания. Кроме этого пришлось заново изготовить кронштейны корректора фар, которые позволяют дистанционно поддерживать необходимое направление светового пучка. Собственно о результатах работы установщиков, с небольшими пояснениями, можно узнать во врезке.
По мере знакомства с автомобилем техно-уши дежурного зайца в шляпе фокусника продолжали высовываться из разных уголков. И окончательно наши иллюзии относительно стойкого следования традициям развеялись после того, как мы увидели небольшой блок Parrot, установленный в уголке левого дверного зеркала. Монохромный ЖК-экран с парой конопок и ручкой оказался узлом беспроводной Bluetooth-связи, который позволяет, единожды настроив все подключаемые устройства, автоматически соединять их и обмениваться информацией. В данном случае таковыми оказались GPS-приёмник, установленный в бардачке, коммуникатор (КПК с телефоном), снабжённый навигационной программой, и собственно Bluetooth-узел. К последнему проводами подключены микрофон громкой связи и динамик, расположенные, соответственно, на верху левой стойки и под торпедо. Отдельный провод идёт и на контакт Mute дистанционного снижения громкости, что необходимо для внятного разговора по телефону.
Головное устройство звуковой системы тоже оказалось вовлечено во всякие техно-радости комфортной жизни за рулём. К CD-ресиверу подключен адаптер, позволяющий «оживить» рулевые кнопки, и блок сопряжения, с помощью которого компактный плеер Apple iPod становится ещё одним источником музыкального материала наравне с багажным CD-чейнджером. Соответствующий разъём выведен в бардачок, рядом с GPS-приёмником.
Думаете, будем сокрушаться по поводу распада системы традиционных автозвуковых ценностей? Или петь хвалебные гимны стандарту CD-DA, уничижительно поглядывая на форматы сжатия музыкального материала? Не дождётесь. Наоборот, посетуем на то, что прогресс в области компьютерных и телефонных коммуникаций вкупе с бешеным ростом ассортимента портативных устройств бытового предназначения остался практически не замечен индустрией car audio. А жаль, мы, знаете ли, всё же сторонники срединного пути. Самого логичного...
Текст: Сергей Гаврилюк
Эта статья была опубликована 11 May 2006 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.