Оформить заказ:
 (067) 570-13-01
 (050) 813-66-81



  • Внимание! Делая заказ через корзину сайта,
         Вы получаете дополнительные "БОНУСЫ"
  • Установка приобретенного оборудования в Киеве.
  • Доставка по всей Украине. Rambler's Top100


  • ВСЕ ДЛЯ АВТО

    ПОДБОР ПОДАРКОВ


    ТЮНИНГ ПИКАПОВ


    ТЮНИНГ ДЖИПОВ

    Тюнинг джипов Acura
    Тюнинг джипов Audi
    Тюнинг джипов BMW
    Тюнинг джипов BYD
    Тюнинг джипов Cadillac
    Тюнинг джипов Changan
    Тюнинг джипов Chery
    Тюнинг джипов Chevrolet
    Тюнинг джипов Citroen
    Тюнинг джипов Daihatsu
    Тюнинг джипов Dodge
    Тюнинг джипов Ford
    Тюнинг джипов Geely
    Тюнинг джипов Great Wall
    Тюнинг джипов Honda
    Тюнинг джипов Hummer
    Тюнинг джипов Hyundai
    Тюнинг джипов Infiniti
    Тюнинг джипов Isuzu
    Тюнинг джипов JAC
    Тюнинг джипов Jeep
    Тюнинг джипов Kia
    Тюнинг джипов Land Rover
    Тюнинг джипов Lexus
    Тюнинг джипов Lifan
    Тюнинг джипов Mazda
    Тюнинг джипов Mercedes
    Тюнинг джипов Mitsubishi
    Тюнинг джипов Nissan
    Тюнинг джипов Opel
    Тюнинг джипов Peugeot
    Тюнинг джипов Porsche
    Тюнинг джипов Renault
    Тюнинг джипов Saab
    Тюнинг джипов SsangYong
    Тюнинг джипов Subaru
    Тюнинг джипов Suzuki
    Тюнинг джипов Toyota
    Тюнинг джипов Volkswagen
    Тюнинг джипов Volvo
    Тюнинг джипов ВАЗ
    Тюнинг джипов ГАЗ
    Тюнинг джипов ТагАЗ Tager
    Тюнинг джипов УАЗ

    ТЮНИНГ ЛЕГКОВЫХ

    Alfa Romeo
    Audi
    BMW
    BYD
    Chery
    Chevrolet
    Chrysler
    Citroen
    Dacia
    Daewoo
    Daihatsu
    Dodge
    FAW
    Fiat
    Ford
    Geely
    Honda
    Hyundai
    Infiniti
    Iran Khodro
    Kia
    Lancia
    Lexus
    Lifan
    Mazda
    Mercedes
    MG
    Mitsubishi
    Nissan
    Opel
    Peugeot
    Renault
    Seat
    Skoda
    Subaru
    Suzuki
    Toyota
    Volkswagen
    Volvo
    ВАЗ
    ГАЗ
    ЗАЗ

    АВТО БАГАЖНИКИ:

    Универсальные багажники
    Грузовые аэробоксы
    Багажники д/велосипедов
    Багажники лыж|сноуборда
    Перевозка лодок|серфинга
    Багажники на джипы/пикапы
    Багажники - палатки
    Решетки для собак
    Аксессуары для багажников

    АВТО ЭЛЕКТРОНИКА

    Зеркала с мониторами
    Камеры заднего/переднего вида
    Датчики давления в шинах
    FM - трансмиттеры
    Громкая связь Hands free
    Авто видеорегистраторы
    Системы парковки
    GPS навигаторы
    Автомобильные навигаторы
    GPS трекеры / локаторы
    Автомобильные TV-мониторы/DVD-центры/мультимедиа
    Розетка 220v в машине

    ВНЕШНИЙ ТЮНИНГ:

    Кабины, крышки для пикапов
    Ящики для пикапов
    Аэродинамические обвесы
    Брызговики
    Ветровики | мухобойки | защ. фар
    Зеркала, накладки
    Накладки дверей
    Накладки на задний бампер
    Накладки на пороги
    Расширители арок
    Рейлинги
    Чехлы запаски
    Защитные дуги и подножки.
    Спойлеры, антикрылья
    Хром-пакеты
    Решетки радиаторов | бамперов
    Выхлопные системы
    Автопленки. Наклейки.
    Шины OFF ROAD
    Эмблемы, Шильдики

    ИНТЕРЬЕР-СВЕТ:

    Доп. фары, ксенон Hella / IPF
    Обогрев сидений
    Тюнинг панелей салона
    Авточехлы, Накидки на сиденья
    Аксессуары, мелочи

    ЖЕЛЕЗО:

    Лебёдки
    Снегоуборочная техника
    Такелаж
    Блокировки диф-ла
    Подвеска джипов
    Шноркели Safari
    Тормозные диски DBA
    Доп. топливные баки
    Фаркопы

    АКСЕССУАРЫ


    ВОЗЬМИ В ДОРОГУ!

    Ремни на колеса
    Автохолодильники
    Алкотестеры
    Преобразователь напряжения
    Авто-багажники
    Палатки - багажники
    Компрессоры
    Автоионизаторы
    Бытовая техника в авто
    Полный список товаров
    Главная » Шины и диски
    Курсы ковки и литья (Часть 2)

    Курсы ковки и литья (Часть 2)

    Ковка
    Ковка или горячая штамповка – еще один способ производства легкосплавных колес. Этот способ позволяет создать еще более прочное и легкое колесо. Впервые эта технология была разработана и применена в России в середине 80-х на оборонном предприятии «ВИЛС» (Всероссийский институт легких сплавов). В отличие от других отраслей, здесь мы не оставили позиций. Западные производители охотно покупают у нас заготовки колес для дальнейшего производства. И еще такой факт: Россия – единственная страна, где производятся кованые диски малых размеров. На Западе ковка – технология для дорогих машин, а нас выручает конверсия оборонной отрасли. Существуют различные способы ковки. В России используется технология объемной горячей штамповки. Несмотря на то что к классической свободной ковке этот процесс отношения не имеет, в английском языке он и детали, получаемые этим методом, имеют название, производное от forge (ковать). Так что и мы так будем это называть (хотя кузница и наковальня как-то больше ассоциируются с ковкой). Процесс объемной горячей штамповки значительно сложнее литья и осуществляется в несколько этапов. На первом этапе небольшую цилиндрическую болванку (слитки, из которых делают колеса, имеют форму цилиндрических столбов различного диаметра, которые нарезают на болванки нужной длины) на первом прессе осаживают, превращая в диск. Затем этот диск проходит несколько прессов, имеющих различное усилие, постепенно превращаясь в окончательную заготовку. На определенном этапе, еще в заготовке, прошивается центральное отверстие. Перед каждым прессованием заготовка и рабочие штампы нагреваются до температуры в несколько сотен градусов. Сами прессы, несмотря на ужасающую мощь (до 20 тыс. тонн), производят горячую штамповку медленно, можно сказать, нежно. Нагрев и малая скорость деформирования исключают возможность возникновения нежелательных разрывов и трещин в теле заготовки. Полученная заготовка закаливается и проходит процедуру искусственного старения. Первая процедура добавит колесу прочности, а вторая необходима для снятия напряжения, возникающего в процессе деформации. Старение производится в специальной печи при высокой температуре в течение 12 часов. Затем, после многочисленных проверок и выборочного контроля качества заготовки (структура волокон), она проходит механическую обработку на токарных и фрезерных станках, в результате превращаясь в готовое изделие. При пластическом деформировании за счет измельчения кристаллической сетки и ликвидации внутренних микродефектов металл упрочняется. Благодаря такой технологии с формированием у металла некой волокнистой структуры прочность колеса получается выше, чем у стальных колес, в 2,5 раза, а пластичность ниже всего на 20-30%. Можно делать стенки на 20% меньшей толщины по сравнению с литыми. Опять же, ковка исключает появление в металле скрытых литьевых раковин, полостей и трещин. В результате вес такого колеса на 15-20% ниже литого и на 40-50% стального штампованного. Но существует один существенный недостаток данной технологии. В процессе формирования в колесо в итоге превращается лишь 30-40% исходного материала. Остальное выгорает в печах и особенно много уходит со стружкой. Правда, эти отходы можно переплавить и снова пустить в производство, но себестоимость все равно значительно повышается. Некоторые заводы в целях экономии материалов при ковке выштамповывают и окна, но итоговый расход все равно велик. Однако такие колеса стоят своих денег. Они хорошо противостоят неровностям и ухабам. Расколоть качественное кованое колесо почти невозможно. В случае небольшого замятия их можно отреставрировать, хотя надо помнить, что любое воздействие на такое колесо все равно нарушает его структуру.

    Разборные колеса
    В попытке решить проблему лишнего веса колесных дел мастера попытались объединить различные технологии воедино. Разборные колеса появились в конце XIX века. Но тогда была иная необходимость – шины менять. Современные разборные колеса были призваны усовершенствовать колесо, сделать его легче, проще в производстве и эксплуатации. Стоит ли говорить, что со своей задачей они не справились. Можно перечислить основные подходы, которые пытались использовать производители. Первое, что приходит в голову, – диск плавить или ковать из алюминия, а обод штамповать из стали. Получается легкая прочная середина и тяжелый, но восстанавливаемый при деформации обод. Другая конструкция – кованый обод, дающий высокую прочность, и литой диск, позволяющий изгаляться с дизайном, что не получается при ковке. Часто встречается следующий подход: обод раскатывается из плоского листа алюминиевого сплава толщиной 6-7 мм. Часто обод также делают из нескольких частей, что позволяет комбинацией нескольких частей получать разную посадочную ширину. Еще одна вариация – трехкомпонентное колесо (выпускала фирма OZ): диск – кованый, внешний обод – катаный, внутренний обод – литой. Следующий – титановый диск и магниевый обод. Такие производили в России по заказу одной из японских фирм в очень ограниченном количестве. Это действительно интересно, но крайне дорого. Между собой отдельные части либо свариваются, либо скрепляются болтами. Чаще используются титановые болты, так как они меньше способствуют электрохимической коррозии. Кстати, из-за болтов все и страдает. Поскольку обычно разборные колеса выполняют большими по диаметру, чтобы скрепить воедино обод и диск, необходим не один десяток болтов. Их вес сводит на нет все попытки снизить массу колеса. В чем же их плюс? Разборные колеса здорово подходят для бронеавтомобилей (можно поставить в колесо специальные проставки – резиновые кольца для езды на пробитых шинах). Для легковых автомобилей эта тема не подходит, слишком дорого, да и хлопот с такими колесами больше. Возможно, эта идея и получит свое должное распространение с появлением новых материалов, например пластмасс. А пока все разговоры об их лучшей ремонтопригодности не выдерживают никакой критики по причине дороговизны. Автоспорт от сборных колес отказался очень быстро – слишком большой вес.

    Защита
    Для защиты колес от воздействия окружающей среды применяют не только лакокрасочные материалы, но и электрохимические и химические защитные покрытия. Стальные колеса защищают различными способами: покрывают грунтовкой, эмалью и лаком, наносят электро- и катафорезное покрытия. Многими пользователями отмечается, что самая низкая коррозионная стойкость у колес, покрытых эмалью и электрофорезом. В последнее время довольно часто производители используют порошковые покрытия, дающие наиболее хороший результат: они довольно устойчивы к механическим повреждениям и имеют неплохой внешний вид. Алюминиевое колесо легче защитить от электрохимической коррозии, чем стальное. Алюминий обрабатывается анодированием, используются различные высокопрочные лаки. Для лучшего сцепления (адгезии) защитного покрытия с поверхностью колесо перед окрашиванием подвергают электрохимической (гальванической) или химической обработке. Преимущество алюминиевых колес в том, что даже при нарушении защитного слоя они не корродируют глубоко (до полного разрушения), как сталь и магний. Они лишь теряют привлекательный внешний вид, покрываясь окислительной белесой пленкой. Стоит опять вспомнить о компании BBS. При обработке готового колеса она применяет интересную технологию – шариковую полировку (ball polishing). Миллионы стальных шариков производят поверхностный наклеп металла, создавая особый блеск, который затем закрепляется слоями бесцветного лака.

    Магний
    Отдельно нужно сказать про магний. Магниевые колеса обросли многочисленными слухами и домыслами, и во многом не беспочвенно. Литые магниевые колеса легче и тверже даже кованых алюминиевых, но в то же время их отличает довольно высокая хрупкость. А вот кованые магниевые колеса – действительно «круты». Их демпфирующая способность выше, а масса на 30-40% ниже, чем даже у кованых алюминиевых. У магниевых колес есть один существенный недостаток. Сплавы магния подвержены общей и гальванокоррозии. По этой причине к защите поверхности таких колес предъявляются повышенные требования. На них наносят специальные многослойные покрытия, в места крепления запрессовываются специальные переходные втулки, исключающие контакт магния с крепежными болтами.

    В завершение стоит сказать следующее. Какое бы вы колесо ни поставили на свой автомобиль, стоит помнить один небезынтересный факт. На колеса в России распространяется единый ГОСТ Р 50511-93 (ИСО 3006-76, ИСО 3894-77, ИСО 7141-81). Наш ГОСТ значительно «круче» западного TUV. Не все импортные колеса его проходят. А наши кованые даже ГОСТ обгоняют. Так что ищите знак РОСТЕСТ на том, что вы покупаете, и эти колеса будут служить вам верой и правдой долгие годы.


    Текст: Даниил Шургальский

    Эта статья была опубликована 11 мая 2006 г..
    Доставка по всей Украине.
    ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ.

    Установка приобретенного оборудования в Киеве.

    ПОИСК
     
    Введите слово для поиска.
    Расширенный поиск

    КОРЗИНА
    Перейти
    Корзина пуста

    ВХОД
    E-Mail:
    Пароль:
    Регистрация

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    Новогодние тюнинг-проекты Kahn Design
    Яркий тюнинг Range Rover 2014 от Overfinch
    Новейшие тюнинг-проекты для Volkswagen Golf VII
    Тюнинг-проект для Nissan Juke Nismo от Senner Tuning
    Спортивный тюнинг новейшего Mercedes Viano/Vitо
    Тюнинг-проекты Volkswagen для SEMA

    ПРОИЗВОДИТЕЛИ

    СТАТЬИ
    АвтоНовинки
    Тесты и Обзоры
    Внешний Тюнинг
    Отделка салона. Приборы
    Двигатель
    АвтоЗвук
    АвтоСигнализации
    Шины и диски
    Тормозная система
    Выхлопная система
    Подвеска
    Свет
    Ралли
    АвтоПримеры
    Разное

    НОВИНКИ
    Перейти
    Защита переднего бампера (Shark, D60/42) для Volkswagen Touareg 2010+ (Can-Otomotiv, VWTU.33.4515)
    Защита переднего бампера (Shark, D60/42) для Volkswagen Touareg 2010+ (Can-Otomotiv, VWTU.33.4515)
    6,078 грн.
    2006 © "ADS-TUNING" Сайт используется в рекламных целях.