Строго говоря, межгосударственный стандарт однозначно определяет гарантийный срок службы шины - 5 лет с момента
изготовления. По этому же стандарту, возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет сам потребитель в соответствии с ее
техническим состоянием.
При этом оговаривается, что указанная норма действует только при условии соблюдения правил транспортирования, хранения и
эксплуатации шин. Не следует забывать, что и эти обязательства ограничены рамками предельного износа рисунка протектора,
соответствующего высоте индикатора износа.
К слову сказать, не все образчики отечественного производства доживают до окончания гарантийного срока. Но это уже вопрос
качества, а не фактора времени.
Пять лет гарантии - это российские законы. Поскольку зарубежные производители мало прислушиваются к нормативам,
разработанным НИИШП, при покупке импортных шин можно пользоваться следующими нехитрыми знаниями.
Большинство ведущих импортных шин (если их не разрушат отечественные дороги) легко перевалят за 5-ти и даже 10-ти летнюю
отметку. Вот только будет ли это первоначальный продукт.
В своем большинстве специалисты по шинам соглашаются, что два самых важных фактора, влияющие на живучесть шины, -
недостаточное давление и перегрузка. Как результат - перегрев и разрушение шины.
Но не следует забывать, что отказ шины часто происходит из-за естественного старения. Эксперты оценивают нормальный срок
службы шины в 5 лет с момента производства. Даже если вы ездите немного, и за этот срок шина не успела сноситься, шины уже
подошли к своему возрастному пределу. На деле, чем меньше их эксплуатировали, тем быстрее они разлагались.
Следовательно, было бы благоразумно профилактически заменить 5 летнюю шину. Определить возраст шины можно несложным
способом - посмотрев на боковину. По нормативам DOT, на любой легальной шине должен быть нанесен индекс даты производства. Он
наносится в овале, следующим за кодом завода-изготовителя. Индекс состоит из четырех цифр, обозначающих неделю и год
производства. Если цифр три, то эта шина была выпущена в предыдущем десятилетии (90-е годы) или даже раньше (80-е). Чтобы не
было путаницы, шины 90-х годов дополнительно имеют треугольник справа от индекса даты производства.
цифры 105 - означают, что вы - счастливый владелец шин, выпущенных на 10 неделе 1985 года
цифры 325 [треугольник] - шины выпущены на 32 неделе 1995 года
цифры 4602 - шины выпущены на 46 неделе 2002 года
Согласно общему мнению экспертов, полноценно новой шиной следует считать шину в течение двух лет с момента производства.
Если ему предлагается более старая шина, следует прикинуть километраж своего ежегодного пробега, примерную ходимость шин и
определить, хватит ли ресурса шин в течение оставшегося до 5-ти летнего лимита полноценной эксплуатации.
В отечественной практике военного производства это называлось остаточным гарантийным сроком. Проще говоря, шина,
устанавливаемая на транспортное средство, должна иметь полный набор эксплуатационных качеств не только к началу, но и концу
срока эксплуатации.
Примерная ходимость шин - 45 000 км.
Гарантийный срок службы шины - 5 лет.
Ваш средний пробег в год - 12 000 км.
Итог - для обеспечения 100-процентной уверенности в надежности шин, с момента их производства должно пройти не более года с
четвертью.
Обычно крупные дилеры без труда справляются с проблемой оборачиваемости склада, старается в первую очередь продать ранее
завезенные шины из числа одинаковых размеров, заботясь о репутации марки и своей собственной.
Но бывают и исключения, когда на складе шины "зависают" по тем или иным причинам. Если человек за последние годы
понял, что живет в несоциалистической стране, и имеет право на какой-никакой выбор, он - пользуясь вышеприведенными знаниями
- может отрегулировать стоимость шины в свою пользу, так, чтобы они более реально отражали свою потребительскую ценность.
Выше речь шла о шинах вторичной комплектации, т.е. случае, когда шины приобретаются в шинном магазине отдельно от самого
автомобиля.
Весьма вероятен и такой вариант - шины покупаются в составе нового автомобиля из салона. И тут нет 100-процентной гарантии
их новизны. Возьмем самый неблагоприятный вариант. На комплектацию поступили шины, уже достигшие 6-месячного возраста на пути
от шинного завода до склада автозавода. Затем их смонтировали на диски и вновь положили в ожидании завершения
производственного цикла. Может пройти еще месяцев 6, до тех пор, пока собранный автомобиль не покинет конвейер. Еще полгода
автомобиль будет стоять, ожидая своего покупателя у дилера. Иными словами, к моменту приобретения, на долю покупателя
придется лишь 3-4 года активной эксплуатации.
Текст: Владимир Синьков
Эта статья была опубликована 11 May 2006 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.