Попросите первого встречного водителя перечислить известные ему марки шин. Готов поспорить — Yokohama среди них прозвучит далеко не на первом месте, если прозвучит вообще. Зато продвинутым автомобилистам, поклонникам гонок и тюнинга название второй по величине японской шинной компании говорит о многом. И первым делом они вспомнят спортивные покрышки Advan. В Дубае, на недавно построенном автодроме Формулы-1, японцы представили новое поколение шин — Advan Sport и Advan S. Т.
«Видите, — объясняет мне «проджект лидер» Кунихико Ито, — черный фон в нашем новом логотипе символизирует надежность и высшие технологии, а красные полосы на нем — дух движения и роста!»
Вижу, вижу... Все маркетологи одинаковы. Интересно, сами-то они верят в произносимые с таким упорством заклинания? Нет, мне куда интереснее будет поговорить о новых шинах и заложенных в них технологиях с инженерами и испытателями японской фирмы. Вон сколько вокруг японцев в одинаковых черных рубашках с красным лого, должны же среди них быть технари...
Впрочем, молодой начальник отдела рыночного планирования Yokohama Rubber Co свое дело знает. Идея сегодняшней презентации — не просто запуск двух новых моделей покрышек. Отныне под раскрученным, узнаваемым брендом Advan будут выпускаться не только спортивные шины, но и все топ-модели, в том числе и покрышки для внедорожников. Задумка ясна — вместо длинного и не слишком удобно произносимого названия Yokohama ввести в оборот короткое, хлесткое, динамичное: Advan. От английского advanced — «передовой, продвинутый».
Между прочим, спортивные шины Advan появились в 1978 году — раньше, чем аналогичные серии у конкурентов: Potenza, P Zero, Pilot Sport. Тогда же на трассы вышли гоночные машины в «заводских» черно-красных цветах — никто из конкурентов такого не делал. Шины Yokohama не снискали лавров в Формуле-1 или WRC — масштаб японской компании не позволял ей тратить миллионы на участие в топ-дисциплинах. Зато благодаря высоким ездовым качествам при умеренной цене они стали популярны на клубном уровне, в национальных сериях, в тюнинге. Теперь японцы готовы сделать новый шаг — представить шины Advan в качестве оригинального оборудования для лучших в мире спортивных машин. Так, показанными в Дубае шинами Advan Sport размерности 275/35 ZR20 будут на конвейере оснащать самое быстрое в мире четырехместное купе Bentley Continental GT (318 км/ч).
Неужели, мелькнула шальная мысль, они выкатят на формульную трассу Bentley? Но нет, даже для Дубая, где плотность роскошных машин на квадратный километр, пожалуй, выше, чем на Рублево-Успенском шоссе, это было бы слишком. Хотя тест-драйва на малолитражках можно было не бояться: линейки размерностей обеих новых моделей начинаются с 17 дюймов. На пит-лейне нас ждали два ряда автомобилей: Mercedes SL и Porsche Cayenne.
Японцы подошли к делу с размахом: для сравнения обули один из Мерседесов в покрышки конкурирующей марки, Continental ContiSport Contact 2, а один из Porsche — во французские шины Michelin Diamaris. На каждой из машин предлагалось проехать по нескольку кругов, причем одна из прямых дубайского кольца непрерывно поливалась водой — здесь можно было, выполняя довольно скоростную змейку, оценить поведение шин на мокром покрытии.
Прошлым летом я как раз поменял оригинальные покрышки ContiSport Contact, с которыми мой Ford Focus ST 170 сошел с конвейера, на шины Yokohama V102. Вспомнил об этом я потому, что впечатления от смены машин были очень схожи: японские шины ощущаются как более жесткие, у них явно жестче боковина, выше сцепные свойства, а начав скользить, Yokohama не издает свист, а мелко дробит. Срыв в скольжение происходит позже, но и существенно резче, чем у конкурентов, без предупреждения, — так что к нему лучше быть готовым.
На мокром покрытии тоже показалось, что Yokohama цепляется получше. Впрочем, под жарким аравийским солнцем вода с нагретого асфальта почти сразу испарялась. Трасса была покрыта лишь тонкой водяной пленкой, поэтому говорить можно только о свойствах резиновой смеси. Для теста на аквапланирование, в сопротивлении которому главную роль играет рисунок протектора, нужен более толстый слой воды.
Интересно было бы проверить другое: как ведут себя новые японские шины при околонулевых или даже отрицательных температурах, ведь в России такое не редкость и для летнего сезона. По моему опыту, Yokohama при низких температурах становится «пластмассовой» и вообще не держит — совсем как гоночный слик. Поэтому, выезжая прохладным утром, приходится первые несколько поворотов проходить со скольжениями — чтобы нагреть резину до рабочей температуры.