Компактно, но солидно: новая Jetta ездит, как Golf, а выглядит, как
Passat. И всё ради освобождения от скучного имиджа.
Судя по рекламному проспекту, будущий успех Jetta покоится на трех китах:
«Новый динамичный дизайн, новый ошеломляющий привод и гигантский багажник».
В отношении первого возражать не будем. Насчет второго - попытаемся назвать
вещи своими именами. А по поводу третьего: не слишком ли сильный акцент делает
производитель на багажнике?
Начнем, пожалуй, с «лица». Или опишем характер? Общеизвестно, VW Jetta/Vento/Bora
никогда не отличалась выразительным внешним видом. И никогда не имела собственного
характера. За что ее часто называли Golf с рюкзачком или Variante (была такая
модель) с кузовом «седан».
Своей технической базой Jetta с момента рождения обязана Golf'y. За его задними
сиденьями начиналась корма, такая же толстая, как бигмак. Именно за это ее
полюбили американцы, купившие 2,2 млн экземпляров (во всем мире разошлось 6,6
млн). Так что Golf-седан для VW очень важная модель. Но теперь он будет изготавливаться
исключительно в Мексике, и уже оттуда экспортироваться в Европу.
Jetta, если сравнивать с предшественницей Bora, немного раздалась в размерах:
плюс 18 см в длину (4,55 м), 1,3 см в высоту (1,46 м) и 4,6 см в ширину (1,78
м). Сильно прибавил и багажник - целых 72 л (527 л). Но самая крупная в истории
модели Jetta производит как никогда изящное впечатление. Кажется, впервые дизайнеры
постарались создать автомобиль с действительно собственным лицом. А не просто,
как раньше, пристыковали к Golf большой вещевой ящик. Спереди она сияет позаимствованной
у нового Passat'a V-образной радиаторной решеткой. Очень похожи и круглые светодиодные
фонари на корме, но с измененным дизайном и таким же потреблением энергии и
более продолжительным сроком эксплуатации.
Кокпит Jetta не покажется чужим.
Кто знаком с Golf или любой его производной, в Jetta будет чувствовать себя,
как дома. Все здесь кажется знакомым - и образцовое положение сидений, и логичное
размещение органов управления. В дополнение, приняв к сведению критику качества
«на ощупь» в Golf'e, VW покрыл все пластиковые детали мягким лаком.
С водительского места трудно оценить длину Jetta. Из-за высокой крышки багажника
парковка задним ходом требует определенных навыков. Поэтому паркпилот (?400)
хотелось бы получать бесплатно в каждой линии комплектации, а не в одной лишь
Comfortline (от ?19 950 в Европе).
В задней части салона новая модель, не в пример предшественнице, предлагает
пространство для ног, а не его дефицит. Очень практично решен доступ в багажник:
спинки сидений асимметрично складываются и запираются ключом зажигания. А в
широком среднем подлокотнике есть сквозное отверстие для лыж и прочих длинномеров.
Ассортимент двигателей открывает базовый бензиновый агрегат с 1,6 л рабочего
объема (102 л.с). Он не кажется ни вялым, ни громким. Напротив, на холостом
ходу 4-цилиндровик вращается тихо, как вентилятор, и только с 4500 оборотов
начинает звучно рычать. По данным VW, его средний расход составляет 7,4 л А-95/100
км.
Базовый двигатель предлагается в комбинации с точно переключаемой и практически
безупречной 5-ступенчатой коробкой передач. От Golf'a досталась также 4-рычажшя
задняя подвеска, которая придает Jetta такую же курсовую устойчивость, как
и ее компактному брату. Конструкция ходовой части, потребовавшая немалых затрат,
обеспечивает преемнице Вога невозмутимость и в быстрых поворотах. А на парковках
автомобилем можно управлять играючи - благодаря экономному электромеханическому
рулевому управлению. В этом, как и в целом, Jetta не раздражает, хотя и не
приводит в изумление. Разве что своим огромным багажником.
Текст: Маргрет Хуко
Эта статья была опубликована 11 May 2006 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.