Hungaroring
История этой венгерской трассы не столь длинна и впечатляюща, как у ее германских собратьев. В середине 80-х годов прошлого века Берни Экклстоун, будучи президентом FOA (Formula One Association), принял решение расширить географию королевских гонок Формула-1, перешагнув за существовавший в то время «железный занавес» и построив автодром в одной из стран соцлагеря. Рассматривались СССР, Китай, Югославия, но Томас Рохоний, друг Берни, обратил его внимание на Венгрию. Трасса Хунгароринг была построена в 19 км от Будапешта в рекордно короткие сроки, всего за 8 месяцев. Заключение контракта – 10 сентября 1985 г., начало работ – 1 октября, а первая гонка Drapal Memorial Race состоялась уже 24 марта 1986 г. 10 августа того же года состоялась премьера автодрома в качестве чемпионата Формулы-1. По истечении пяти лет в стране сменился политический строй, и вокруг трассы, а точнее ее руководства, начались некоторые трения, которые были урегулированы лишь в 1994 г. Hungaroring Sport Co. принял на себя управление автодромом, и мировой чемпионат Формулы-1 получил гарантии вплоть до 2006 г. Хунгароринг обладает одним очень серьезным преимуществом. Трасса располагается на практически плоской равнине. Разница между ее минимальным и максимальным уровнями составляет всего 36 м. Это означает, что до 80% ее видно с любой точки. Поначалу ее длина составляла 4013,786 м, но в 1989 г. ее сократили до 3971,8 м. Трасса имеет множество интересных поворотов и прямых. Так, минимальный радиус кривой – 20 м, тогда как максимальный – 400 м. Ширина трассы варьируется от 10–11 метров в среднем до максимальных 15 м. В 2003 г. автодром претерпел еще одну реконструкцию, увеличившую его протяженность до 4381,08 м. Уже в этом году автодром Хунгароринг снова стал доступен для частников. «Автомобильные дни» призваны дать возможность всем желающим попрактиковаться в вождении на настоящей гоночной трассе. Устроено это мероприятие следующим образом: в определенные дни к 8 часам утра приглашаются все желающие в офис к организаторам гонок. В зависимости от числа частников и типов автомобилей определяется график заездов. Трасса работает с 9.00 до 17.00, заезды – по 30 минут, поочередно, с перерывом на отдых 10 минут. Таких «автомобильных дней» не так много. Например, в этом году это было 5 мая, 15 июня, 7 июля и 16 сентября. Что касается стоимости, то на Хунгароринге прайс-лист весьма упрощенный: 10000 HUF (венгерских форинтов – примерно 40 евро) за целый день. Если приехать после обеда, то с 14.00 плата составляет 6250 HUF (около 25 евро). Для членов клуба Формула-1 предусмотрена 20%-ная скидка. Интересен тот факт, что сами организаторы, уже на официальном сайте, предупреждают всех желающих, что проезд по ряду автомагистралей Венгрии платный (с указанием цены). Но еще интереснее предупреждение о штрафах за превышение скорости. «Полиция может взыскать штраф в размере до 10000 HUF». На сайте автодрома есть также и разные телефоны, вплоть до информации о пробках на дорогах.
Россия
Отечественные автодромы, по крайней мере пока, такого объема услуг не предлагают. Полигоны НАМИ и АвтоВАЗа для частных заездов недоступны. Да и не для гонок они предназначены, а в первую очередь для их всесторонних испытаний. Сомневаюсь, что кто-либо пожелает насиловать свой автомобиль и его узлы на гребенке и т. п. спецтрассах. Более или менее серьезных гоночных трасс у нас всего две: «Невское кольцо» (Санкт-Петербург) и «Мячково – Московское кольцо» (Москва). Остальные трассы либо прокладываются по городским улицам, либо совершенно не имеют необходимой инфраструктуры. «Невское кольцо» – старейшая стационарная гоночная трасса в СССР. Можно сказать, что она появилась нечаянно. При строительстве на Крестовском острове стадиона имени Кирова архитектором Александром Сергеевичем Никольским была заложена сеть дорог вокруг него, которые оказались весьма кстати для проведения автогонок. Это было отмечено уже в 1955 г., через 5 лет после постройки самого стадиона. Первые гонки на «Невском кольце» прошли в 1957 г. В 1977 г. произошла трагедия с одним из гонщиков, и трассу прикрыли. Только во второй половине 90-х годов гонки возобновились. Сейчас «Невское кольцо» – самая востребованная гоночная трасса в России. Коммерческое же ее использование на сегодняшний день ограничено сдачей трассы в аренду различным автомобильным компаниям для тест-драйвов и презентаций. Частные заезды редки, но не невозможны. Необходимо договариваться в индивидуальном порядке. Что же касается трассы в Мячково, то она еще весьма молодая. Всего лишь три года назад это был просто аэродром в Подмосковье. Теперь же это еще и официальная трасса автомобильных кольцевых гонок «Мячково – Московское кольцо». Здесь, как и на «Невском кольце», нет четкой политики в отношении коммерческой аренды трассы частными лицами – все индивидуально, по договоренности. Однако есть и некоторые интересные примеры. Например, у каждого желающего есть возможность примерить на себя болид гоночной серии «Формула Русь». С апреля по октябрь, в понедельник и четверг, на трассе в Мячково проводятся тест-драйвы для всех желающих. Удовольствие это не из дешевых. Начать с того, что один лишь залог за автомобиль составляет $2000. Правда, если автомобиль по окончании заездов остается невредимым, эти деньги возвращаются. Сами же заезды тарифицируются таким образом: один день, 4 поездки по 20 минут. Стоит это $600. Кроме того, для первичного знакомства нужно еще $50 на своего рода обучение. Также требуется гоночный спецкостюм. Его аренда обойдется еще в 105 евро. Но оно того стоит. Тем более что можно пойти еще дальше и участвовать в реальных соревнованиях, но это стоит еще дороже.
Требования
Каждый из автодромов выдвигает определенные требования к желающим воспользоваться трассой. За немногими отличиями они очень схожи. В целом можно сказать, что общеупотребимые правила дорожного движения работают и здесь. Нужно иметь водительское удостоверение и опыт вождения не менее года. Нельзя употреблять спиртные напитки. В случае опасности – замедлить скорость или даже запарковать автомобиль. В случае аварии – выставить предупреждающий знак. Все как везде. На трассе требования также вполне привычные. Необходимо включить ближний свет фар. Внимательно следить за указателями. Изучить опасные участки трассы еще до выезда на нее. Соблюдать комфортную для себя скорость. Необходимо пользоваться ремнями безопасности. К мотоциклистам основное требование – наличие специальной кожаной формы. В требованиях Нюрбургринга есть и такие пункты: автомобили с транзитными или временными номерами на трассу не допускаются. Как и в том случае, если автомобиль работает с шумом выше 95 дБ. В общем, ничего особо сложного и противоестественного. Вполне выполнимо. Не столь и накладно. Можно ехать.
Текст: Даниил Шургальский
Эта статья была опубликована 11 May 2006 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.