Оформить заказ:

 (095) 567-08-08




  • Внимание! Делая заказ через корзину сайта,
         Вы получаете дополнительные "БОНУСЫ"
  • Установка приобретенного оборудования в Киеве.
  • Доставка по всей Украине. Rambler's Top100


  • ВСЕ ДЛЯ АВТО

    ПОДБОР ПОДАРКОВ


    ТЮНИНГ ПИКАПОВ


    ТЮНИНГ ДЖИПОВ

    Тюнинг джипов Acura
    Тюнинг джипов Audi
    Тюнинг джипов BMW
    Тюнинг джипов BYD
    Тюнинг джипов Cadillac
    Тюнинг джипов Changan
    Тюнинг джипов Chery
    Тюнинг джипов Chevrolet
    Тюнинг джипов Citroen
    Тюнинг джипов Daihatsu
    Тюнинг джипов Dodge
    Тюнинг джипов Ford
    Тюнинг джипов Geely
    Тюнинг джипов Great Wall
    Тюнинг джипов Honda
    Тюнинг джипов Hummer
    Тюнинг джипов Hyundai
    Тюнинг джипов Infiniti
    Тюнинг джипов Isuzu
    Тюнинг джипов JAC
    Тюнинг джипов Jeep
    Тюнинг джипов Kia
    Тюнинг джипов Land Rover
    Тюнинг джипов Lexus
    Тюнинг джипов Lifan
    Тюнинг джипов Mazda
    Тюнинг джипов Mercedes
    Тюнинг джипов Mitsubishi
    Тюнинг джипов Nissan
    Тюнинг джипов Opel
    Тюнинг джипов Peugeot
    Тюнинг джипов Porsche
    Тюнинг джипов Renault
    Тюнинг джипов Saab
    Тюнинг джипов SsangYong
    Тюнинг джипов Subaru
    Тюнинг джипов Suzuki
    Тюнинг джипов Toyota
    Тюнинг джипов Volkswagen
    Тюнинг джипов Volvo
    Тюнинг джипов ВАЗ
    Тюнинг джипов ГАЗ
    Тюнинг джипов ТагАЗ Tager
    Тюнинг джипов УАЗ

    ТЮНИНГ ЛЕГКОВЫХ

    Alfa Romeo
    Audi
    BMW
    BYD
    Chery
    Chevrolet
    Chrysler
    Citroen
    Dacia
    Daewoo
    Daihatsu
    Dodge
    FAW
    Fiat
    Ford
    Geely
    Honda
    Hyundai
    Infiniti
    Iran Khodro
    Kia
    Lancia
    Lexus
    Lifan
    Mazda
    Mercedes
    MG
    Mitsubishi
    Nissan
    Opel
    Peugeot
    Renault
    Seat
    Skoda
    Subaru
    Suzuki
    Toyota
    Volkswagen
    Volvo
    ВАЗ
    ГАЗ
    ЗАЗ

    АВТО БАГАЖНИКИ:

    Универсальные багажники
    Грузовые аэробоксы
    Багажники д/велосипедов
    Багажники лыж|сноуборда
    Перевозка лодок|серфинга
    Багажники на джипы/пикапы
    Багажники - палатки
    Решетки для собак
    Аксессуары для багажников

    АВТО ЭЛЕКТРОНИКА

    Зеркала с мониторами
    Камеры заднего/переднего вида
    Датчики давления в шинах
    FM - трансмиттеры
    Громкая связь Hands free
    Авто видеорегистраторы
    Системы парковки
    GPS навигаторы
    Автомобильные навигаторы
    GPS трекеры / локаторы
    Автомобильные TV-мониторы/DVD-центры/мультимедиа
    Розетка 220v в машине

    ВНЕШНИЙ ТЮНИНГ:

    Кабины, крышки для пикапов
    Ящики для пикапов
    Аэродинамические обвесы
    Брызговики
    Ветровики | мухобойки | защ. фар
    Зеркала, накладки
    Накладки дверей
    Накладки на задний бампер
    Накладки на пороги
    Расширители арок
    Рейлинги
    Чехлы запаски
    Защитные дуги и подножки.
    Спойлеры, антикрылья
    Хром-пакеты
    Решетки радиаторов | бамперов
    Выхлопные системы
    Автопленки. Наклейки.
    Шины OFF ROAD
    Эмблемы, Шильдики

    ИНТЕРЬЕР-СВЕТ:

    Доп. фары, ксенон Hella / IPF
    Обогрев сидений
    Тюнинг панелей салона
    Авточехлы, Накидки на сиденья
    Аксессуары, мелочи

    ЖЕЛЕЗО:

    Лебёдки
    Снегоуборочная техника
    Такелаж
    Блокировки диф-ла
    Подвеска джипов
    Шноркели Safari
    Тормозные диски DBA
    Доп. топливные баки
    Фаркопы

    АКСЕССУАРЫ


    ВОЗЬМИ В ДОРОГУ!

    Ремни на колеса
    Автохолодильники
    Алкотестеры
    Преобразователь напряжения
    Авто-багажники
    Палатки - багажники
    Компрессоры
    Автоионизаторы
    Бытовая техника в авто
    Полный список товаров
    Главная » Разное
    Колесо истории

    Колесо истории

    В древние времена человеку в поисках пищи приходилось забредать все дальше и дальше от своего жилища, а затем добычу тащить домой на себе. По мнению ученых, человек, прежде чем ездить по суше, научился плавать. Первые лодки выдалбливались из толстого ствола дерева. Это были тяжелые посудины, и их также необходимо было как-то доставлять к воде. И, конечно, все эти тяжести приходилось тащить по земле. Гораздо проще это было делать, подкладывая сучья и ветки. Именно своеобразные сани-волокуши были самым древним приспособлением для перемещения грузов в пространстве. По мере накопления опыта «перетаскивания» было замечено, что груз идет лучше, если под него попадаются ветки и палки. Сначала люди специально выбирали дорогу по корням деревьев и упавшим мелким бревнам и веткам, а потом стали специально подкладывать под груз круглые палки. Так, примерно 20 тыс. лет тому назад, в эпоху палеолита, появились катки – прообраз будущих колес.

    Изображения на стенах древних египетских пирамид прямо указывают, что гигантские каменные блоки могли перевозиться при помощи бревен, подложенных под них. Что это, как не катки? Катки до сих пор применяются при перемещении особо тяжелых грузов. Камень-постамент весом в 1500 тонн для статуи Медного всадника в Санкт-Петербурге был доставлен на место при помощи чугунных ядер-шаров, катившихся по специальным направляющим лоткам. Как предполагает ряд ученых, первые повозки были именно «катковыми». Выглядели они так: деревянная платформа опиралась на несколько круглых бревен, концы которых выступали за широкие края платформы. Чтобы бревна из-под нее не выкатывались, специальные брусья снизу платформы создавали своеобразные гнезда для катков. В процессе эксплуатации катки все время терлись о платформу, постепенно истираясь посередине, тогда как концы бревен сохраняли свой диаметр. Постепенно бревно превращалось в ось с двумя «колесами». Заметив, что на таких «катках» повозка едет легче, более равномерно, ее не заносит в сторону, люди стали специально обжигать середину бревен. Так появились «скаты». Не только грузовые телеги, но и первые двуколки были на таких «колесах». Модернизированные стальные скаты до сих пор используются на железной дороге, где ось неподвижно связана со стальными колесами.

    Первые колеса были сплошными. Их изготавливали из ствола дерева, отпиливая кругляк нужной ширины. Такие колеса по причине известной хрупкости структуры дерева часто ломались от удара о камни. С приручением лошади повозки побежали быстрее. Но тут выяснилось, что сплошные колеса слишком тяжелы для быстрой езды. Тогда в них стали выпиливать отверстия и, чтобы не терять прочность, оставлять поперечные скрепы (чаще всего четыре). Колесо со спицами появилось примерно в 2700 г. до н. э., и третье тысячелетие до н. э. прошло под знаком составных колес. Большинство из них были изготовлены из 3 досок, скрепленных вместе деревянными шпунтами и стянутых кожаными шинами, прибитыми к колесу медными гвоздями. Шляпки гвоздей защищали обод от повреждений. Размеры колес могли достигать одного и более метров в диаметре. Еще довольно долгое время колеса изготавливались отдельно и затем жестко крепились на ось. Однако вскоре было отмечено, что на поворотах жесткая связь колес и оси часто ломается, так как колеса снаружи и внутри проходят разную дистанцию. Кроме того, такие повозки были излишне тяжелыми, неповоротливыми и не могли работать на высоких скоростях. Следующим крупнейшим техническим новшеством стало изобретение примерно в 2000 г. до н. э. ступицы. Теперь колеса насаживались на неподвижную ось и могли вращаться независимо друг от друга. Это изобретение дало толчок еще одной науке – трибологии (науке о трении). Для снижения трения стали использовать смазку из жира или дегтя. Так появилось именно КОЛЕСО как отдельный элемент. Но это лишь начало пути этого великого изобретения. Для защиты деревянного колеса от камней и т. п. использовали различные покрытия – от других пород дерева до кожаных ремней. Только с появлением металлической шины (а это были именно праотцы современных шин) колеса начали преображаться.
    Первые железные шины были сегментными, и, хотя служили такие колеса лучше, они не выполняли свою работу на все 100. Первые цельные обручи были не очень удобными и громоздкими, требовали большого числа заклепок для удержания их на деревянном колесе. Затем стальной обруч стали нагревать, а после того, как металл расширялся, обруч надевался на деревянный остов, и после остывания, сжимаясь, он чрезвычайно прочно скреплял всю конструкцию колеса. Такие колеса были уже значительно более легкими. С развитием металлургии появились и полностью металлические колеса. Однако их конструкция, повторяющая своих деревянных предков, оставляла желать лучшего. Масса была слишком велика. Им на смену, с появлением прессов и сталепрокатных машин, пришли штампованные диски. Но были и иные ветви развития. В 1802 г. Г. Ф. Бауэр зарегистрировал патент на первую натяжную спицу. Лишь в 1869 г. В. Ф. Рейнольдс и Д. А. Найс включили это изобретение в свой велосипед Phantom Veloce. Эта проводная спица состояла из длинного провода, вставленного в обод колеса и закрепленного с обоих концов узлом. В следующие несколько лет этот провод превратился в натяжную спицу, которую можно встретить на современных велосипедах. Одно время такие колеса можно было встретить и на автомобилях. Но изготовление спицевого колеса оказалось слишком трудоемким процессом, и с 20-х годов XX века их полностью вытеснили стальные дисковые колеса. Производить дисковое колесо оказалось значительно проще. Обод изготавливался из стальной полосы методом прокатки, а сам диск – штамповкой. Обе детали сваривались или приклепывались друг к другу. В результате получалось относительно легкое, прочное, устойчивое к повреждениям колесо. Но самым главным плюсом таких колесных дисков явились их дешевизна и простота, наилучшим образом подходящая для массового производства.

    Примерно в 60-х годах XX века появились легкосплавные колеса, изготавливаемые методом литья. Так называемые кованые легкие диски начали делать еще позже. Правда, истины ради стоит сказать, что, учитывая то, что первые металлические колеса в древние времена изготавливались кузнецами, кованые колеса все же более древняя разработка. История колеса еще далеко не окончена. Не так давно произошел один курьезный случай. Некий австралиец зарегистрировал патент на «круглое устройство, облегчающее перемещение», больше известное как колесо. Вряд ли он сможет воспользоваться своим патентом, но случаются и такие забавные факты. Какими колеса станут в будущем? Может, от них вообще откажутся, а автомобили, или что там будет, начнут летать над землей на антигравитационной подушке. Или еще чего нового придумает человек, лишь бы не ходить своими ногами. Однако кто знает, как бы пошла человеческая цивилизация без колеса. Возможно, мы бы сейчас летали или перемещались телепортацией. Древние мудрецы пророчили кончину Тибету с появлением там колеса. Древние могли и ошибаться. Но может статься, что колесо – самая удачная проделка дьявола?


    Текст: Даниил Шургальский

    Эта статья была опубликована 11 May 2006 г..
    Доставка по всей Украине.
    ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ.

    Установка приобретенного оборудования в Киеве.

    ПОИСК
     
    Введите слово для поиска.
    Расширенный поиск

    КОРЗИНА
    Перейти
    Корзина пуста

    ВХОД
    E-Mail:
    Пароль:
    Регистрация

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
    Новогодние тюнинг-проекты Kahn Design
    Яркий тюнинг Range Rover 2014 от Overfinch
    Новейшие тюнинг-проекты для Volkswagen Golf VII
    Тюнинг-проект для Nissan Juke Nismo от Senner Tuning
    Спортивный тюнинг новейшего Mercedes Viano/Vitо
    Тюнинг-проекты Volkswagen для SEMA

    ПРОИЗВОДИТЕЛИ

    СТАТЬИ
    АвтоНовинки
    Тесты и Обзоры
    Внешний Тюнинг
    Отделка салона. Приборы
    Двигатель
    АвтоЗвук
    АвтоСигнализации
    Шины и диски
    Тормозная система
    Выхлопная система
    Подвеска
    Свет
    Ралли
    АвтоПримеры
    Разное

    НОВИНКИ
    Перейти
    Защита заднего бампера (одинарная, D60) для Toyota RAV 4 2016+ (Can-Otomotiv, TOR4.55.3573)
    Защита заднего бампера (одинарная, D60) для Toyota RAV 4 2016+ (Can-Otomotiv, TOR4.55.3573)
    4,368 грн.
    2006 © "ADS-TUNING" Сайт используется в рекламных целях.