Аналитика прошлогодних продаж на авторынке свидетельствует о значительном росте интереса к автомобилям В - и С-сегментов. Особенно стоимостью до 10 тысяч условных единиц!
Среди специалистов, изучающих мучительное рождение рынка на постсоветском пространстве, бытовало мнение, что цена автомобиля в 10 тыс. условных единиц зачастую является неким барьером, преодолеть который для большинства покупателей тяжело даже психологически. В зависимости от направленности политического вектора эти загадочные условные единицы трансформировались то в доллары, то в евро, но фатальная цифра «10 000» выстояла! Однако, по результатам прошлогодних продаж, она отпугивает все меньше покупателей, предпочитающих заплатить эту сумму пусть за маленький, но новый автомобиль.
Сегмент-рекордсмен
В исследуемый нами ценовой диапазон попадают, в основном, модели В - и С-классов. Именно благодаря им украинский рынок в прошлом году совершил гигантский скачок, став самым быстрорастущим сегментом. По сравнению с 2003 годом в диапазоне от ?6500 до ?10 000 рост продаж составил 153%. В общей сложности эти классы заняли 74% рынка.
Несомненно, на результаты продаж повлиял и ажиотаж вокруг повышения таможенных пошлин. Однако цены в этих классах, за исключением машин украинской сборки, изменились несущественно. Серьезным испытанием на прочность для цен в этих классах стало падение курса доллара, или, как изящно формулируют наши финансисты, укрепление гривны. Оно и внесло коррективы в расстановку сил в классе. Для покупателей, располагающих валютными сбережениями, стало выгоднее приобретение импортного автомобиля - цены снизились одновременно с курсом доллара и евро!
Дилеры, привязавшие свои цены к иностранной валюте, практически ничего не потеряли: теперь они будут просто пересчитывать стоимость автомобиля по курсу Нацбанка на момент оплаты, плюс 1,5-2%.
Те же, кто торговал автомобилями за гривны, заняли пока выжидательную позицию. Сложнее положение у дилеров отечественных марок, в том числе Daewoo и Chevrolet, которые закупили машинокомплекты за доллары по прежней стоимости американской валюты.
Не до конца понятна позиция таких компаний, как, например, Kia: импортер с заводом рассчитывается в долларах либо евро, а в Украине устанавливает фиксированную цену в гривнах. По логике, падение курса должно повлиять на розничные цены. Возможно, с поставками новых партий автомобилей будет произведен и пересчет цен по новому курсу.
Два десятка конкурентов
В исследуемый нами ценовой диапазон попадают около 20 моделей, из которых девять украинские, остальные - импортные. Основные игроки в этих классах - бренды ЗАЗ, Daewoo, Chevrolet, Skoda, VW, Renault и Kia. Буквально на днях в списке появилось и новое имя: Chery - китайская марка, представляющая две малолитражные модели QQ и All. QQ похож на известный Matiz, его цена -41 500 грн. Модель All (65 800 грн.) - это Seat Toledo позапрошлого поколения. Интересно, что дилеры обеспечивают машины трехлетней гарантией.
Особняком, невзирая на рост цен после отмены льгот, по-прежнему стоят модели украинского производства «Таврия», «Славута» и семейство «ВАЗов», как наиболее доступные транспортные средства на рынке. С точки зрения любого европейца, купить новый автомобиль за 14000 - невозможно. Вазовская «классика» с индексом 2107 чуть дороже запорожских машин. А дальше - удел автомобилей с «импортными названиями». Лидируют среди них Chevrolet Aveo и Daewoo Sens/Lanos. Гамму европейских брендов открывает ценовой лидер Renault Symbol, предлагаемый за 56 485 грн.
Светлое будущее?
Несмотря на финансовую встряску, малый класс смотрит в будущее с оптимизмом. Рост рынка и, в частности, В - и С - сегментов не только сохранится, но и увеличится. Так, по результатам первого квартала этого года рост продаж в этих классах по сравнению с аналогичным периодом 2004-го составил 361%. Если в физических единицах, то моделей В-класса было продано на 3692 шт. больше. В С-сегменте эта цифра еще внушительнее - плюс 4700 машин. При сохранении таких темпов 10-тысячный рубикон может превратиться в настоящий трамплин для национального авторынка.
Комментарий Ирины Гон - Директор по продажам Renault Export
В сложившихся на рынке условиях компания Renault возлагает большие надежды на модель Symbol. После принятия новых таможенных пошлин акценты на рынке несколько перераспределились. Последние изменения стали тем обнадеживающим фактором, который дает возможность всем автомобильным импортерам работать и развиваться на основе здоровой рыночной конкуренции, как это принято во всех цивилизованных странах. Однако на стоимость малолитражек эти процессы практически не повлияли. Другой новостью стало то, что компания Renault вышла на рынок с новой ценовой политикой, которая стала результатом продуманных маркетинговых шагов. Это позволит нам увеличить продажи и добиться хороших результатов на рынке. И, наконец, третьим фактором, позитивно сказавшемся на спросе на французские машины с ромбом на капоте, стали последние колебания курса, после которых в разряд наиболее привлекательных предложений на рынке попала и модель Renault Symbol. Эта модель хорошо зарекомендовала себя на украинском рынке, и теперь у нее появился шанс выйти на новый виток популярности.
Мы прогнозируем увеличить долю рынка Renault на 1,5% до конца года, и планируем достичь этого за счет увеличения спроса на Symbol. Для этого есть абсолютно реальные основания, о которых говорилось выше.
Все это дает возможность планировать увеличение доли Renault в этом сегменте. А доля продаж Symbol в сети Renault в Украине возрастет минимум на 7-10% уже в ближайшее время. Оптимизм вселяет и развитая дилерская сеть, насчитывающая 17 дилеров в различных регионах Украины. Кроме того, в этом году мы выводим на украинский рынок новые модели, которые наверняка заинтересуют любителей новинок.
Текст: Роман Мельниченко
Эта статья была опубликована 11 May 2006 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.