Racing Dynamics
Фирма Racing Dynamics занимает особое место в полном красивых легенд мире тюнинга автомобилей BMW. Что и говорить, история у фирмы оказывается на редкость необычной, а многие ее главы и вовсе неоднозначными. Зародилась Racing Dynamics в Америке, но через несколько лет, в середине 80-х, ее главный офис и производство перевезли в Италию. Американский рынок был оставлен без присмотра, чем воспользовались партнеры компании, наладившие производство и продажу собственных деталей под брендом Racing Dynamics. А уже в конце 90-х годов в Германии была основана дочерняя компания Racing Dynamics GmbH, на которую возложили продвижение продукции фирмы на немецком рынке. К сожалению, амбиции немецких партнеров не соответствовали возможностям, а потому немецкое отделение обанкротилось после нескольких скандалов с участием других BMW-тюнинговиков. Но, несмотря на все эти печальные обстоятельства, в Италии все эти годы не останавливалась деятельность головной компании Racing Dynamics. Шла последовательная работа по увеличению объемов производства, разработке новых элементов и поиску партнеров на новых рынках. В итоге в Racing Dynamics повторно дебютировали на рынке Германии и вернули все права на торговую марку в Америке. У владельцев BMW фирма Racing Dynamics ассоциируется прежде всего с яркими аэродинамическими элементами. Здесь выделяется главным образом линия Tornado с на редкость эффектными передними бамперами. Но, помимо обвески, в Racing Dynamics предлагают практически полный список всех традиционных компонентов тюнинга. Комплекты понижающей подвески, валов и чипов для моторов, а также новые тормозные системы – этот список уже хорошо знаком. Отдельно отметим колесные диски, в дизайне которых специалисты Racing Dynamics уже 15 лет находятся среди лидеров. Такая трактовка классического 5-спицевого рисунка будет желанна и востребована еще очень долго. А подлинные поклонники фирмы еще могут попробовать найти уникальные шоу-кары Tornado с могучими 450-сильными V8 под капотом.
Dinan
Имя Dinan известно прежде всего по ту сторону океана. Сейчас Dinan является самым авторитетным и влиятельным специалистом по доводке автомобилей BMW в Америке. Пока по объемам продаж на рынке США с Dinan не могут соперничать ни AC Schnitzer, ни Hamann. Своим клиентам Dinan предлагает полный набор услуг – доводку двигателя, трансмиссии, подвески, тормозов и внешнюю индивидуализацию автомобилей. По своим техническим решениям Dinan почти не уступает своим немецким соперникам. Но при этом у фирмы все-таки есть свое слабое место – географическая удаленность от Германии. Как следствие, Dinan получает в свое распоряжение новые модели только после их официального дебюта на американском рынке, что отрицательно сказывается на времени представления программ. Правда, следует учитывать, что модели BMW, предлагаемые на американском рынке, могут незначительно отличаться от своих немецких собратьев. Эти различия проявляются в иных настройках двигателя, коробки передач, светотехники и других узлах. Они позволяют Dinan лучше немецких тюнинговых грандов чувствовать технические запросы своих клиентов. И, кроме того, у Dinan есть множество решений, которые немцы по разным причинам так и не решились воплотить в жизнь. Это в полной мере относится к гамме компрессоров, которые в Dinan предлагают и для 6-цилиндровых моторов M3, а в скором будущем и для 8-цилиндровых M5 и Z8. Теперь двигатели с генами BMW Motorsport уже ни в чем не уступают своим AMG-соперникам. Dinan любопытен и еще собственным опытом удачных переговоров с официальными дилерами BMW. Примерно четверть от всех американских дилеров BMW стали дилерами Dinan, что снимает множество организационных вопросов о распространении, установке и гарантии на компоненты Dinan. Теперь на детали Dinan распространяется гарантия в 4 года/50 тысяч миль пробега – такая же, как и на новые автомобили BMW. Поэтому при какой-то поломке клиенту даже не придется самостоятельно разбираться в ее причинах, достаточно будет обратиться к такому дилеру.
MST Wiesmann
Во всем мире марка Wiesmann ассоциируется прежде всего с великолепными родстерами, стилизованными под 50-е годы. Но еще одним направлением бизнеса Wiesmann является как раз тюнинг автомобилей BMW. При этом отдельное тюнинговое подразделение с приставкой MST появилось совсем недавно – в 1995 году. Программа MST Wiesmann построена по классическим принципам. В ней нашлось место и для деталей обвески, и для предложений по увеличению объема двигателей. Отдельно отметим серьезный интерес специалистов фирмы к автомобилям с гордой маркой M Power. Мощность двигателя M3 последнего поколения здесь могут увеличить до впечатляющих 420 сил, а M5 – до 450.
MVR
В середине 90-х годов у MVR были хорошие позиции на немецком рынке. Теперь MVR несколько потеснили нынешние фавориты. Но и у MVR остались некоторые козыри и аргументы для привлечения новых поклонников. Во-первых, фирма активно использует свои наработки 10-летней давности. В MVR с радостью предложат множество элементов для моделей BMW тех лет – E31, E36 и E38. Но есть чем заинтересовать и владельцев современных автомобилей. По понятным причинам больше внимания уделяют «тройке» E46 и «пятерке» E39. Для них готов достаточно широкий список элементов, в который вошли практически все обязательные для мира BMW детали. Предусмотрены как понижающие киты для подвески, так и программы по увеличению объема и мощности двигателей. Скажем пару слов о фирменном дизайне аэродинамических компонентов фирмы. Они выполнены в узнаваемом лаконичном и элегантном стиле. Он динамичен и в меру агрессивен. Поэтому элементы от MVR можно рекомендовать всем желающим сохранить во внешности автомобиля заводской образ BMW. А вот ассортимент колесных дисков оказывается весьма скромен. Модель Basic в 17-дюймовом размере слишком простовата, в то время как Master, имеющий также пять тонких спиц, может кого-то и очаровать своей изящностью. Но максималистов удовлетворит только Magnum на 19 дюймов. Внедорожнику X5 подарили комплект тонкоспицевых 22-дюймовых дисков.
MK Motorsport
Подобно многим другим немецким тюнерам, компания MK Motorsport имеет гоночные корни. Ее основатель и идеолог Michael Krankenberg добился весомых гоночных успехов в 80-е и 90-е годы, участвуя в самых различных соревнованиях. Самым громким его гоночным достижением останется первое место в классе B в 24 часах Ле-Мана в 1986 году. А его частная гоночная команда с успехом выступала в чемпионатах DTM и DTT, навязывая борьбу на отдельных этапах и заводским командам. Хотя MK Motorsport за пределами Германии известна куда меньше своих ключевых соперников, в компании не желают уступать, продолжая создавать новые программы и узлы. В MK Motorsport не стремятся к узкой специализации – в программах присутствуют все основные позиции. От колесных дисков и аэродинамических обвесов до элементов подвески и тюнинга двигателя – в каталогах фирмы можно найти почти все. С 2002 года в MK Motorsport предлагают своим клиентам установку компрессоров на 6-цилиндровые двигатели. И здесь заявленные характеристики отдельных вариантов превосходят показатели аналогичных компрессорных моторов других фирм. Так, с 3-литрового двигателя снимают привычные 338 сил на первом уровне и впечатляющие 376 – на втором. Отдельно отметим эффектные диски MK3 в хром-исполнении.
Текст: Федор Свинин
Фото: фирм производителей
Эта статья была опубликована 11 May 2006 г..
Доставка по всей Украине. ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Установка приобретенного оборудования в Киеве.