G-Power
Фирма G-Power хорошо известна в Германии, но при этом остается «темной лошадкой» для владельцев BMW во всем мире. Занялись доводкой BMW еще в 1968 году, а в 1973-м стали генеральным представителем Alpina в районе Rhein-Main-Area. Но десять лет спустя в G-Power вновь начали предлагать своим клиентам и собственные решения по совершенствованию технических узлов BMW, и в первую очередь двигателей. Так началась славная история выхлопных систем и компрессоров G-Power. И хотя сейчас фирма предлагает полный спектр тюнинговых деталей – от обвески и дисков до комплектов подвески, именно эти компоненты остаются своеобразной визитной карточкой фирмы. Между тем, многим должен прийтись по вкусу и броский стиль аэродинамических элементов G-Power. Здесь нет традиционной сдержанности, напротив, на первый план выходит жесткая пластика и агрессивность. Отметим появление наравне с традиционными спойлерами и бамперами в программе и расширителей колесных арок. На черной «пятерке» в 39-м они смотрелись весьма органично. Но вернемся к компрессорам. Они предлагаются для установки на современные 6-цилиндровые моторы BMW, включая M-серию. При этом в G-Power обещают до 530 сил отдачи с 3,2-литрового двигателя M Power, делая при этом оговорку о гоночной спецификации. Для обычной эксплуатации клиентам предлагают более простую версию в 408 сил. А с массовых двигателей объемом 2,5 и 3,0 литра здесь снимают 280 и 340 сил соответственно.
Hartge
Имя Hartge немецкие владельцы BMW впитывают, похоже, с молоком матери. Сама компания была основана в далеком 1971 году и все эти годы сохраняет свой статус одного из самых авторитетных специалистов по доводке автомобилей BMW. В последние годы все-таки явно начало проявляться некоторое отставание Hartge от AC Schnitzer и Hamann по гибкости и оперативности в представлении новых программ. Отчасти это можно объяснить свободолюбивым и независимым подходом в деятельности Hartge – здесь не так ориентируются на массовых клиентов в своих авторских программах. Именно поэтому создание аэродинамических компонентов отходит на второй план, уступая место профессиональной настройке шасси и тюнингу двигателей. Именно моторные программы являются сейчас наиболее приоритетными для Hartge.
Предлагается несколько принципиально разных вариантов по увеличению мощности двигателей. Для 6-цилиндровых двигателей в Hartge считают самым эффективным решением установку компрессора, который позволяет снять 300 сил вместо заводских 231. А вот для 4,4-литровых 8-цилиндровых двигателей, которые последние годы ставили на автомобили 5-й и 7-й серий, а также внедорожников X5 рекомендуют увеличение рабочего объема до 5 литров. Это позволяет получить на выходе весомые 370 сил, подкрепленные классическим атмосферным поведением мотора. А чуть позже в Hartge обещали показать и V8 с компрессором. Но у Hartge есть еще одно фирменное техническое решение – инсталляция 5-литрового V8 от BMW Motorsport в компактных моторных отсеках автомобилей 3-й серии и семейств Z3/Z4. Таких автомобилей в Hartge готовят примерно по 10 экземпляров в год. А наибольшей популярностью по всему миру пользуются выхлопные системы, колесные диски и элементы подвесок от Hartge. И это совсем неудивительно – все они отличаются и качеством, и техническим уровнем. Колесные же диски однозначно попадают в золотой список любого BMW-энтузиаста.
Kelleners Sport
Фирма Kelleners Sport является отличным примером узкой специализации, которую выбирают для себя небольшие немецкие тюнинговики. В основе большей части успехов фирмы, равно как и ее известности, лежит персональный вклад ее основателя – профессионального гонщика Ральфа Келленера. И сейчас у него сохраняется весьма плотный гоночный график, в основном в заокеанском чемпионате AMLS. Но при этом Ральф успевает лично проверить в полноценных гоночных и дорожных условиях все узлы, которые создают инженеры Kelleners Sport. И совсем неудивительно, что именно комплекты подвесок стали приоритетной областью деятельности фирмы. Здесь решения традиционны – более жесткие понижающие пружины и амортизаторы, а также установка растяжек. Но именно точная настройка этих элементов позволяет Kelleners Sport полностью удовлетворять потребности своих продвинутых клиентов. В компании предлагают также чип-тюнинг и установку новых выхлопных систем, в эффективности которых убеждают измерения на динамометре. А для продвинутых клиентов предлагают и собственные комплекты валов, также добавляющих лошадиных сил под капотом. В дизайне своих колесных дисков в Kelleners Sport предпочитают делать весьма необычные рисунки. Эти диски узнаются и запоминаются с первой же встречи. И такая нескромность также может прийтись по вкусу.
Nowack
На европейском тюнинговом рынке фирма Nowack заработала себе статус «темной лошадки». У Nowack крайне ограниченное количество клиентов из-за весьма узкой специализации. Время от времени отдельные немецкие тюнинговые фирмы подозреваются в заказе эксклюзивных моторов у Nowack, но дальше слухов, идущих на пользу репутации этой небольшой семейной фирмы, дело не идет. Здесь предпочитают осуществлять комплексную доводку двигателей от BMW Motorsport. Больше всего впечатляют характеристики, заявленные для 5-литрового V8 от M5 и Z8. Вместо заводских 400 нам обещают до 550 сил – в зависимости от выбранной программы доводки. А для 6-цилиндрового двигателя возможен рост мощности на 61 силу. Но при оформлении подобных заказов следует учитывать, что постройка серьезного двигателя в Nowack может растянуться на несколько недель, а то и месяцев. Одновременно в Nowack идут навстречу и массовому европейскому клиенту. Здесь предлагают чип-тюнинг для автомобилей разных марок, предпочитая, разумеется, дизельные двигатели.
«АВТОДОМ»
Свои услуги по тюнингу автомобилей предлагает и крупнейший в России официальный дилер BMW – компания «Автодом». Задействованными оказываются сразу два подразделения компании – «АМ-Спорт» и «АМ-Стиль». В рамках проекта «АМ-Спорт» можно значительно улучшить характеристики заводского двигателя за счет увеличения рабочего объема. Причем эти технологии создавались непосредственно сотрудниками компании, использующими свой колоссальный опыт обслуживания и ремонта автомобилей BMW. Ставку в «АМ-Спорт» делают на доводку именно 6-цилиндровых двигателей серий M52 и M54, не забывая и про «ветерана» M50. Любопытно, что подобный тюнинг для многих может стать хорошей альтернативой капитальному ремонту «уставшего» мотора. В этом случае, помимо своей второй жизни, двигатель порадует своего владельца и несколькими десятками свежеприобретенных лошадиных сил и ньютон-метров. Кроме того, в «АМ-Спорте» с удовольствием предложат аэродинамические M-пакеты от BMW, а также решения по рестайлингу и внешнему омоложению «пятерок» E39 и «семерок» E38.
А в «АМ-Стиле» готовы подвергнуть переделке и внешность, и интерьер, и подвеску автомобиля. Здесь уже сказывается 10-летний опыт инсталляций музыкальных и мультимедийных систем и комплексных работ по созданию стилистически безупречных салонов по собственным оригинальным концепциям. Специалисты «АМ-Стиля» во главе с руководителем студии Дмитрием Матвеевым в 2001 и 2003 годах добивались победы на самом престижном соревновании по автозвуку – чемпионате Европы, стали обладателями также Grand Prix и приза за лучший звук Европы’03. А с недавнего времени «АМ-Стиль» значительно расширил перечень предлагаемых услуг, став дилером сразу нескольких известнейших европейских тюнинговиков: MS Design, FK Automotive, BSR и, что также интересно для владельцев BMW, – AC Schnitzer и Hartge. Стали возможны установка модных комплектов оптики и обвески, колесных дисков и мультимедиа-систем, доводка подвески и выхлопной, яркая индивидуализация автомобиля с помощью переделки салона и аэрографии… Как видим, «АМ-Спорт» и «АМ-Стиль» совместно предлагают самый широкий и гибкий ассортимент услуг по тюнингу BMW любого уровня.
«Наука-Авто»
На сегодня именно фирму «Наука-Авто» можно назвать самым авторитетным независимым специалистом по тюнингу автомобилей BMW в России. В своем развитии фирма прошла естественный путь и сейчас предлагает полный комплекс услуг по сервису и тюнингу автомобилей BMW. И одним только наличием профессиональной сервисной станции «Наука-Авто» выгодно отличается от большинства московских тюнеров. Но главный секрет успеха деятельности «Науки-Авто» как тюнингового специалиста заключается в уникальной концепции взаимоотношений с клиентом. Здесь не стараются продвигать какой-то один избранный немецкий бренд, напротив, стараются помочь заказчику подобрать самые подходящие компоненты под конкретные задачи. И это касается любых направлений тюнинга – от внешности до технической начинки. В «Науке-Авто» запросто начинают взаимоотношения с новыми клиентами с простейших заданий, вроде установки прозрачных фар Hella или задней бочки Supersprint. И нет никаких сомнений в том, что удовлетворенный сейчас BMW-энтузиаст в скором времени вернется снова, для решения уже более сложных задач. За фарами последует приятный подбор аэроэлементов, а вслед за выхлопной дойдет очередь и до серьезного увеличения мощности двигателя. И именно тюнинг двигателей можно считать своеобразным коньком фирмы Сергея Козлова. Здесь предлагают сразу несколько вариантов увеличения рабочего объема рядных «шестерок» BMW. Нетрудно заметить, что эти программы аналогичны предложениям немецких тюнеров. На самом деле моторные наработки от «Науки-Авто» оказываются близки к немецким не только по своим параметрам. Здесь заказывают для своих программ детали двигателя у тех признанных производителей, которые поставляют детали и для BMW, и для грандов немецкого тюнинга. Такой подход служит надежной гарантией качества. А с недавнего времени в «Науке-Авто» уже освоили и создание 5-литрового двигателя из оригинального V8 4,4. При этом следует отметить, что, предлагая клиентам тюнинг двигателя, в фирме обязательно напомнят, что «удовольствие за рулем» BMW не ограничивается исключительно прямолинейными ускорениями. А значит, следует уделить внимание и работе над подвеской и тормозами. И здесь вновь предложат собственные решения, основанные на использовании компонентов от европейских «авторитетов», например Koni, Eibach и Zimmerman. Такой комплексный, но в то же время очень гибкий и индивидуальный подход вызывает уважение и является хорошим залогом долгосрочных отношений с клиентами.