Самым распространенным заблуждением является мнение о том, что полноприводный автомобиль и сцепление с дорогой идут рука об руку и не может быть одно без другого. Правда состоит в том, что большинство полноприводных автомобилей при ухудшении дорожных условий (грязь, песок, грунтовка) передают на колеса ту же мощность, но сцепление с поверхностью уже меньше.
Проблема достаточно проста - когда одно (или несколько) колес теряют сцепление, дифференциалы установленные заводом-производителем и настроенные на движение по шоссе, направляют всю мощность именно на эти буксующие колеса. При движении по шоссе, обычный "открытый" дифференциал позволяет каждому из колес двигаться независимо, предотвращая любые блокировки при вращении. В условиях бездорожья это становится основной проблемой, поскольку мощность двигателя будет расходоваться впустую, с меньшим сопротивлением, что приведет к снижению или вообще потере сцепления с поверхностью.
Новые автомобили с дифференциалами типа-LSD обладают некоторыми преимуществами над стандартными, но Вы очень быстро придете к выводу, что этого недостаточно для полноценного движения вперед по бездорожью. Автоматически блокирующиеся дифференциалы также имеют свои недостатки. Помимо того, что они шумят во время работы, автоматически блокирующиеся дифференциалы часто ухудшают поведение вашего автомобиля на шоссе, внедорожник становится менее предсказуемым, обратная связь на руле ухудшается, а когда поверхность дороги мокрая или покрыта льдом, водителю приходится максимально сосредоточится для того, чтобы автомобиль оставался под контролем.
Блокировка дифференциала
Принудительно-блокируемые дифференциалы ARB Air Locker производятся уже более 25 лет и имеют успех с самого начала. Они созданы для обеспечения, 100%-го сцепления с дорогой, без ухудшения каких-либо шоссейных характеристик. Для активации или дезактивации блокирующего механизма внутри дифференциала, используется воздушный компрессор. Все это предоставляет Вам необходимое сцепление с поверхностью, а управление осуществляется лишь нажатием кнопки, не покидая при этом водительского сидения.
Преимущество ARB Air Locker заложено в пневматической запирающей системе, которая находится внутри дифференциала. В активированном состоянии Air Locker предотвращает прокручивание шестерен дифференциала, что в свою очередь предотвращает колеса от независимого вращения. С колесами, вращение которых зависит напрямую от вращения ведомой шестерни, автомобиль будет иметь максимально возможное сцепление с поверхностью в любое время. В разблокированном состоянии, ARB Air Locker работает точно также как и обычный "открытый" дифференциал.
В дополнение описанным выше качествам, ARB Air Locker дает полноприводным автомобилям еще одно неоспоримое преимущество в условиях бездорожья. При прохождении труднопроходимого участка дороги, можно преодолеть его не за счет разгона и дальнейшего движения по инерции (при этом "разбивая" ходовую и теряя контроль над автомобилем), а медленно и уверенно проехать бездорожье с активированной блокировкой дифференциала фирмы ARB.
ARB Air Locker выпускаются в более чем 100 различных конфигурациях, для более 250 различных моделей автомобилей. Поскольку блокировка активируется только при необходимости, ARB Air Locker может быть установлен как на передний, так и на задний мост и контролироваться различными кнопками независимо один от другого. Установка должна осуществляться квалифицированными механиками, однако нет необходимости в каких-либо специальных инструментах, кроме тех которые используются при установке обычного дифференциала. Для полноценной работы устанавливается воздушный компрессор ARB.